Решение №78/2266/22 Т02-56/22 по жалобе ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" от 1 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-56/22
27 января 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110938233 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №622/КО - Поставка летнего и зимнего дизельного топлива (основное) в Сортавальский район Республики Карелия 167/78/2021/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 19 от 08.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
239 791 356,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
13.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.12.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по неценовому подкритерию №2, указывая, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присвоила заявке ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" нулевой рейтинг по данному подкритерию, а также ссылаясь на противоречивые сведения о значимости критериев оценки заявок в п. 2.7.1 и разделе 9 Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1660/21 от 24 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):
Критерии оценки Заявок |
Значимость критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
Стоимостной критерий |
85 % |
85 баллов |
Нестоимостной критерий |
15 % |
15 баллов |
Всего: |
100 % |
100 баллов |
В разделе 9 Документации указано, что общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется по следующим критериям:
а) цена заявки (вес критерия – 60 баллов)
Рейтинг цены заявки Рцi, определяется в баллах по формуле:
Рцi= |
ЦЗмин |
*Вк * 100 |
|
ЦЗi |
|
где:
Рцi – рейтинг цены Заявки i-го участника;
ЦЗмин – минимальная цена заявки за единицу Продукции из числа заявок, поданных участниками конкурентного отбора;
ЦЗi – цена заявки за единицу Продукции i-го участника;
Вк – вес критерия равный 0,6.
б) квалификация участника (вес критерия – 40 баллов)
Рейтинг квалификации участника определяется в баллах в соответствии с подкритериями и расчетами, приведенными в Таблице № 1.
№ подкритерия |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Вес подкритерия |
Расчет результатов |
|
|
|
K |
ВК |
Формула расчетов результатов |
1 |
Наличие у Участника заключенного от своего имени прямого договора с НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2] на поставку Продукции, указанной в п. 1 Технического задания, действующий в период поставки, указанный в п.1 Технического задания17 |
Договор представлен |
10 |
0,35 |
Р(квалиф1) i= (Ki/Kmax)*BK(1)*100, К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 1; |
Договор не представлен |
0 |
||||
2 |
Наличие у Участника Письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), выданного в рамках заключенного прямого договора[3] |
Письмо представлено |
10 |
0,35 |
Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(2)*100, где Р(квал 2)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 2; |
Письмо не представлено |
0 |
||||
3 |
Наличие у Участника опыта поставки Продукции, указанной в п.1 Технического задания автомобильным транспортом в размере не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора на поставку Продукции, указанной в п.1 Технического задания за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе[4] |
Опыт в размере не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора имеется |
10 |
0,15 |
Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(3)*100, где Р(квал 3)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 3; |
Опыт в размере не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора не имеется |
0 |
||||
4 |
Наличие опыта поставок Продукции, указанной в п. 1 Технического задания, в адрес генерирующих компаний ООО «Газпром энергохолдинг»[5] по результатам проведенных конкурентных закупочных процедур в рамках ФЗ-223 за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе |
Опыт имеется |
10 |
0,15 |
Р(квалиф3)i= (Ki/Kmax)*BK(4)*100, i-му участнику, по подкритерию 4; |
Опыт не имеется |
0 |
[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.
[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
[3] В случае, если Участник является НПЗ-изготовителем или ВИНК – представление данного документа не требуется, и по данному подкритерию Участнику присваивается максимальный балл.
[4] Информация о данном опыте должна быть отражена в форме 7.4.7 Документации и подтверждена документально. В качестве подтверждения Участник к указанной форме прилагает копии заключенного договора на поставку Продукции ж/д транспортом и товарных накладных ТОРГ-12 с отметкой грузополучателя о приемки Продукции или УПД (Универсальный передаточный документ), свидетельствующий об исполнении данных договоров.
[5] Перечень генерирующих компаний ООО «Газпром энергохолдинг» указан на официальном адресе компании: http://energoholding.gazprom.ru/tenders/.
Согласно Протоколу № 34/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 898/КО) от 12.01.2021 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ".
Также согласно Протоколу № 34/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 898/КО) от 12.01.2021 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:
№ п/п |
Наименование участника конкурентного отбора |
Стоимостной критерий (баллы) |
Нестоимостной критерий (баллы) |
Всего (баллы) |
1 |
АО «ГК «ЕКС» (г. Ярославль) |
49,35 |
40,00 |
89,35 |
2 |
ООО «РТК» (г. Москва) |
60,00 |
28,00 |
88,00 |
3 |
ООО «ПРАЙМ» (г. Кириши) |
56,65 |
20,00 |
76,65 |
4 |
ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» (г. Санкт-Петербург) |
54,36 |
6,00 |
60,36 |
Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках оценки по нестоимостному критерию заявке ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» по показателю №2 присвоено 0 баллов, так как для положительной оценки по подкритерию №2 в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации), однако в составе заявки ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» было представлено ненадлежащее письмо, составленное с нарушением формы 11 раздела 7 Документации, и не сопровождавшееся копией заключенного прямого договора.
Также представители Организатора торгов пояснили, что в п. 2.7.1 Документации была приведена ошибочная весомость установленных критериев, однако согласно указанному пункту оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации), где в свою очередь были приведены верное процентное соотношение значимости критериев оценки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по подкритерию №2 однозначно допускал присвоение баллов в случае наличия у Участника и представления в составе заявки письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), выданного в рамках заключенного прямого договора, при этом условия о предоставлении копии заключенного прямого договора для присвоения баллов по данному подкритерию не предусматривалось.
Вместе с тем, представленное в заявке ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» письмо не соответствовало требованиям формы 11 Документации в части адресата, указанного в письме.
Таким образом заявителем ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» не было представлено надлежащих и полных сведений для получения положительного рейтинга по подкритерию №2 Документации.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.
В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит допущенную в п. 2.7.1 Документации ошибочную весомость установленных критериев несущественной, так как согласно Документации надлежащие и достоверные сведения в отношении удельного веса критериев оценки, применяемые закупочной комиссией Документации, были приведены в разделе 9 Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.