Решение №78/2266/22 Т02-56/22 по жалобе ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-56/22

 

27 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110938233 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №622/КО - Поставка летнего и зимнего дизельного топлива (основное) в Сортавальский район Республики Карелия 167/78/2021/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 19 от 08.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

239 791 356,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по неценовому подкритерию №2, указывая, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присвоила заявке ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" нулевой рейтинг по данному подкритерию, а также ссылаясь на противоречивые сведения о значимости критериев оценки заявок в п. 2.7.1 и разделе 9 Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1660/21 от 24 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

В разделе 9 Документации указано, что общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется по следующим критериям:

а) цена заявки (вес критерия – 60 баллов)

Рейтинг цены заявки Рцi, определяется в баллах по формуле:

Рцi=

ЦЗмин

*Вк * 100

 

ЦЗi

 

где:

Рцi – рейтинг цены Заявки i-го участника;

ЦЗмин – минимальная цена заявки за единицу Продукции из числа заявок, поданных участниками конкурентного отбора;

ЦЗi – цена заявки за единицу Продукции i-го участника;

Вк – вес критерия равный 0,6.

б) квалификация участника (вес критерия – 40 баллов)

Рейтинг квалификации участника определяется в баллах в соответствии с подкритериями и расчетами, приведенными в Таблице № 1.

 

подкритерия

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Вес подкритерия

Расчет результатов

 

 

 

K

ВК

Формула расчетов результатов

1

Наличие у Участника заключенного от своего имени прямого договора с НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2] на поставку Продукции, указанной в п. 1 Технического задания, действующий в период поставки, указанный в п.1 Технического задания17

Договор представлен

10

0,35

Р(квалиф1) i= (Ki/Kmax)*BK(1)*100,
где
Р(квал 1)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 1;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 1;

К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 1;
ВК(1) – вес подкритерия 1.

Договор не представлен

0

2

Наличие у Участника Письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), выданного в рамках заключенного прямого договора[3]

Письмо представлено

10

0,35

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(2)*100,

где

Р(квал 2)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 2;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 2;
К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 2;
ВК(2) – вес подкритерия 2.

Письмо не представлено

0

3

Наличие у Участника опыта поставки Продукции, указанной в п.1 Технического задания  автомобильным транспортом в размере не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора на поставку Продукции, указанной в п.1 Технического задания за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе[4]

Опыт в размере

не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора имеется

10

0,15

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(3)*100,

где

Р(квал 3)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 3;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 3;
К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 3;
ВК(3) – вес подкритерия 3.

Опыт в размере не менее 6 000 тонн в рамках 1 (одного) заключенного ранее договора не имеется

0

4

Наличие опыта поставок Продукции, указанной в п. 1 Технического задания, в адрес генерирующих компаний ООО «Газпром энергохолдинг»[5] по результатам проведенных конкурентных закупочных процедур в рамках ФЗ-223 за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе

Опыт имеется

10

0,15

Р(квалиф3)i= (Ki/Kmax)*BK(4)*100,
где
Р(квал 4)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 4;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное

i-му участнику, по подкритерию 4;
К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 4;
ВК(4) – вес подкритерия 4.

Опыт не имеется

0

 

 

[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.

[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

[3] В случае, если Участник является НПЗ-изготовителем или ВИНК – представление данного документа не требуется, и по данному подкритерию Участнику присваивается максимальный балл.

[4] Информация о данном опыте должна быть отражена в форме 7.4.7 Документации и подтверждена документально. В качестве подтверждения Участник к указанной форме прилагает копии заключенного договора на поставку Продукции ж/д транспортом и товарных накладных ТОРГ-12 с отметкой грузополучателя о приемки Продукции или УПД (Универсальный передаточный документ), свидетельствующий об исполнении данных договоров.

[5]  Перечень генерирующих компаний ООО «Газпром энергохолдинг» указан на официальном адресе компании: http://energoholding.gazprom.ru/tenders/.

 

Согласно Протоколу № 34/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 898/КО) от 12.01.2021 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ".

Также согласно Протоколу № 34/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 898/КО) от 12.01.2021 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:

 

№ п/п

Наименование участника конкурентного отбора

Стоимостной критерий (баллы)

Нестоимостной критерий (баллы)

Всего (баллы)

1

АО «ГК «ЕКС»

(г. Ярославль)

49,35

40,00

89,35

2

ООО «РТК»

(г. Москва)

60,00

28,00

88,00

3

ООО «ПРАЙМ»

(г. Кириши)

56,65

20,00

76,65

4

ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ»

(г. Санкт-Петербург)

54,36

6,00

60,36

 

Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках оценки по нестоимостному критерию заявке ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» по показателю №2 присвоено 0 баллов, так как для положительной оценки по подкритерию №2 в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации), однако в составе заявки ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» было представлено ненадлежащее письмо, составленное с нарушением формы 11 раздела 7 Документации, и не сопровождавшееся копией заключенного прямого договора.

Также представители Организатора торгов пояснили, что в п. 2.7.1 Документации была приведена ошибочная весомость установленных критериев, однако согласно указанному пункту оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации), где в свою очередь были приведены верное процентное соотношение значимости критериев оценки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по подкритерию №2 однозначно допускал присвоение баллов в случае наличия у Участника и представления в составе заявки письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), выданного в рамках заключенного прямого договора, при этом условия о предоставлении копии заключенного прямого договора для присвоения баллов по данному подкритерию не предусматривалось.

Вместе с тем, представленное в заявке ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» письмо не соответствовало требованиям формы 11 Документации в части адресата, указанного в письме.

Таким образом заявителем ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» не было представлено надлежащих и полных сведений для получения положительного рейтинга по подкритерию №2 Документации.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.

В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит допущенную в п. 2.7.1 Документации ошибочную весомость установленных критериев несущественной, так как согласно Документации надлежащие и достоверные сведения в отношении удельного веса критериев оценки, применяемые закупочной комиссией Документации, были приведены в разделе 9 Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.01.2022 вх. №1638-ЭП/22) ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО КО №898/КО - Мазут топочный в Сортавальский район Республики Карелия 334/78//2022/П для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110938233) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны