Решение б/н Решение о пересмотре по новым обстоятельствам решения и выда... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

О ПЕРЕСМОТРЕ ПО НОВЫМ (ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ) ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ РЕШЕНИЯ №Т10-38/14  И ВЫДАННОГО НА ЕГО ОСНОВАНИИ ПРЕДПИСАНИЯ

 

«26» февраля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, принявшая решение №Т10-38/14 (исх.№ 10/2446 от 17.02.2014) и выдавшая предписание исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014 в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля энергетики,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи,

рассмотрев заявление ООО «Газэнергоинформ» (от 17.02.2014 вх. 2941) о пересмотре по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам решения № Т10-38/14 и выданного на его основании предписания (далее – заявление),

в присутствии представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Тюшова Н.Е. – представитель по доверенности № б/н от 02.09.2013,

в отсутствии представителей ООО «Промэкспертиза» при уведомлении о времени и месте рассмотрения заявления,

УСТАНОВИЛА:

1. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решением от 12.02.2014 № Т10-38/14 признала в действиях организатора закупки – ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки нарушение                                        установленных в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) принципов закупки при установлении в Документации порядка оценки по показателю наличия свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год (далее – Свидетельство об аккредитации).

На основании данного решения организатору торгов - ООО «Газэнергоинформ» выдано предписание исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушения  путем внесения в закупочную документацию изменения, продления срока для подачи заявок, возвращении заявок, завершении процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством (п.1-4 предписания исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014). ООО «Газэнергоинформ» предписано также сообщить об исполнении предписания (п.5 предписания исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014).

2. Решение № Т10-38/14 вынесено по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промэкспертиза» (вх. № 1948 от 04.02.2014) на действия Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 20146 по отбору организации для оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования объектов сети газораспределения для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула».

Из мотивировочной части решения № Т10-38/14 следует, что «требование у участника Свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» (далее – Свидетельство об аккредитации») на текущий год не ограничивало участников принять участие в закупке.

         Согласно пояснениям Организатора, наличие Свидетельства об аккредитации подтверждает соответствие услуг участника установленным законом требованиям к порядку проведения экспертизы объектов газовой промышленности. Других обоснований правомерности требования указанного документа для оценки квалификации участника закупки ни Заказчиком, ни Организатором на момент заседания Комиссией не представлено.

При этом рейтинг участников по критерию «Квалификация» определяется таким образом, что по второму из показателей по наличию «Свидетельства об аккредитации» заявке участника присваивается 30%, в то время при отсутствии указанного свидетельства присваивается 0 баллов, что могло создать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.»

Отсутствие обоснования установленного в Документации порядка оценки по показателю наличия «Свидетельства об аккредитации» явилось правовым основанием для принятия решения № Т10-38/14 о нарушении установленных в п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ принципов закупки и выдаче предписания об устранении нарушения и выдачи предписания исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014.

3. 17.02.2014 ООО «Газэнергоинформ» обратилось в Санкт-Петербургское УФАС России в порядке ст.51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о пересмотре по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам решения № Т10-38/14 и выданного на его основании предписания и ходатайством о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и выданного на его основании предписания (от 17.02.2014 вх. № 2941).

В качестве основания для пересмотра решения № Т10-38/14 и предписания ООО «Газэнергоинформ» указало на утвержденные Генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013 Требования к документации о проведении закупок для нужд дочерних компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ (услуг): «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения» (далее – Требования), которые являются локальным нормативным актом и обязательны для исполнения всеми дочерними компаниями ОАО «Газпром газораспределение». К заявлению приложена копия Требований.

ООО «Промэкспрертиза» по электронной почте направлены письменные возражения на указанное заявление ООО «Газэнергоинформ», указав на то, что на момент оглашения резолютивной части решения по делу, обстоятельства, на которые ссылается ООО «Газэнергоинформ», были известны.

4. В соответствии с ч.1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, принимая решение от 12.02.2014 № Т10-38/14 о нарушении организатором закупки – ООО «Газэнергоинформ» установленных в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) принципов закупки при  установлении в Документации порядка оценки по показателю наличия Свидетельства об аккредитации и выдачи предписания исх. № 10/2446-1 от 17.02.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушения, не располагала сведениями об утвержденных Генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013 Требованиях.

 

Руководствуясь статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Заявление ООО «Газэнергоинформ» о пересмотре по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам решения №Т10-38/14 и выданного на его основании предписания удовлетворить.

2. Изменить мотивировочную часть решения №Т10-38/14 (исх.№ 10/2446 от 17.02.2014, далее - Решение):

редакцию мотивировочной части Решения: «Согласно пояснениям Организатора, наличие Свидетельства об аккредитации подтверждает соответствие услуг участника установленным законом требованиям к порядку проведения экспертизы объектов газовой промышленности. Других обоснований правомерности требования указанного документа для оценки квалификации участника закупки ни Заказчиком, ни Организатором не представлено.

При этом рейтинг участников по критерию «Квалификация» определяется таким образом, что по второму из показателей по наличию «Свидетельства об аккредитации» заявке участника присваивается 30%, в то время при отсутствии указанного свидетельства присваивается 0 баллов, что может создать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленный в Документации порядок оценки по показателю наличия «Свидетельства об аккредитации»  нарушает установленные в п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ принципы закупки.»  

изменить на следующую редакцию:

«Согласно пояснениям Организатора, наличие Свидетельства об аккредитации подтверждает соответствие услуг участника установленным законом требованиям к порядку проведения экспертизы объектов газовой промышленности.

В подтверждение этому Организатор к отзыву на жалобу представил  утвержденные Генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013 Требования к документации о проведении закупок для нужд дочерних компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ (услуг): «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения» (далее – Требования).

Указанные Требования являются локальным нормативным актом и обязательны для исполнения всеми дочерними компаниями ОАО «Газпром газораспределение», в том числе Заказчиком.

В пункте 4 Требований содержится перечень критериев оценки заявок участников и их значимость, которые должны быть определены Документацией, а именно: Цена договора – 30% и Квалификация участника – 70%, которая оценивается, в том числе, по наличию у участника Свидетельства об аккредитации.

 Согласно п.5 Требования, в котором установлен порядок оценки заявок Участников, наличие у участника Свидетельства об аккредитации оценивается в 30 баллов. При этом в случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается «0» баллов.

Установленный в Документации Заказчиком и Организатором рассматриваемой закупки порядок оценки по показателю наличия «Свидетельства об аккредитации»  соответствует порядку оценки заявок участников, установленному ОАО «Газпром газораспределение» в Требованиях.»

3. Изложить пункт 1 резолютивной части решения №Т10-38/14 (исх.№ 10/2446 от 17.02.2014) в следующей редакции:

«1. Признать ООО «Промэкспертиза» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Тула», Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 20146 по отбору организации для оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования объектов сети газораспределения для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула» необоснованной».

4. Признать п. 2. и п. 3 резолютивной части решения №Т10-38/14 (исх.№ 10/2446 от 17.02.2014) утратившими силу.

5. В прочей части оставить мотивировочную и резолютивную часть решения №Т10-38/14 (исх.№ 10/2446 от 17.02.2014) без изменения.

6. Отозвать предписание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России (исх № 10/2446-1 от 17.02.2014), выданное на основании решения №Т10-38/14.

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.В.Ивашова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны