Решение №78/11055/22 Т02-240/22 по жалобе АО «Институт «Стройпроект» от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/22

05 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и АО «Институт «Стройпроект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.04.2022 вх. № 11628-ЭП/22) АО «Институт «Стройпроект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке концепции размещения и функционирования трамвайного депо (извещение №32211275874), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211275874 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке концепции размещения и функционирования трамвайного депо (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

43 195 397,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Институт «Стройпроект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Институт «Стройпроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10091/22 от 28.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10091/22 от 28.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 8/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 19.04.2022 заявка АО «Институт «Стройпроект» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Состав документов участника не соответствует требованиям документации, а именно:

  • Участник в составе своей заявке в п. 8 Анкеты предоставляет информацию о 4 своих филиалах, что не соответствует представленной Выписке из ЕГРЮЛ от 13.04.22.

В соответствии с п. 4.2.1.14 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником.

  • Участник в составе своей заявке в п. 8 Анкеты предоставляет информацию о почтовых адресах 4 своих филиалов. При проверке данной информации (в сравнении с Выпиской из ЕГРЮЛ от 13.04.22) данная информация по двум из четырех филиалов является недостоверной.

В соответствии с п. 4.2.1.14 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником.

  • участником предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, содержащая сведения об участии в качестве ответчика в 15 судебных делах, однако Заказчик располагает сведениями из открытых источников о наличии фактов за период с 2019 года по настоящее время участия его в качестве ответчика в большем количестве судебных дел (К примеру, дело № А56-119493/2018 - сведения с сайта https://kad.arbitr.ru).

В соответствии с п. 1.2.3. Документации представление неполной информации, требуемой конкурсной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых конкурсной документацией, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых конкурсной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, приводит к отклонению заявки, за исключением случаев, установленных п. 4.1.5. настоящего Тома. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п.п. 5.2.6, 5.2.12, 5.2.18 тома 2 Документации заявка должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы:

5.2.6 анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, местожительство (для физического лица), номер контактного телефона (Форма № 5);

5.2.12 Справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника;

5.2.18 Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника.

Согласно п. 1.2.3 тома 1 Документации представление неполной информации, требуемой конкурсной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых конкурсной документацией, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых конкурсной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, приводит к отклонению заявки, за исключением случаев, установленных п. 4.1.5. настоящего тома.

На основании п. 1.2.4 тома 1 Документации заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником, установления факта проведения в отношении него ликвидации или принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, а также процедуры банкротства в отношении участника, факта приостановления его деятельности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на любом этапе проведения процедуры электронного конкурса до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

В соответствии с п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.8, 4.2.1.9, 4.2.1.14 тома 1 Документации основаниями отклонения конкурсных заявок являются:

4.2.1.1 Отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения;

4.2.1.8 Установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного конкурса;

4.2.1.9 В составе заявки предоставлены недостоверные сведения;

4.2.1.14 Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в своей заявке, а именно в п. 8 своей анкеты участника закупки, предоставил информацию о 4 своих филиалах. Также в составе заявки Заявителя присутствует Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2022 (далее – Выписка ЕГРЮЛ от 13.04.2022). Согласно сведениям о филиалах и представительствах (строки 113-147 данной выписки) Заявитель имеет 5 филиалов.

Представители Организатора торгов отметили, что, как было указано ранее, Заявитель в своей заявке предоставил информацию о 4 своих филиалах. При проверке данной информации (в сравнении с Выпиской из ЕГРЮЛ от 13.04.22) данная информация по двум из четырех филиалов является недостоверной, а именно: филиал в г. Великий Новгород (почтовый индекс указан в анкете участника закупки - 173015. Выпиской из ЕГРЮЛ – 173021); филиал в г. Москва (почтовый индекс указан в анкете участника закупки - 127025. Выпиской из ЕГРЮЛ – 125124). Также в составе заявки Заявителя присутствует Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2022. Согласно сведениям о филиалах и представительствах (строки 113-147 данной выписки) Заявитель имеет 5 филиалов. В соответствии с п. 4.2.1.14 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. При этом Заявитель в составе своей жалобы подтверждает данные ошибки в документах, которые должны содержать достоверную и не противоречащую друг другу информацию.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявителем предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, содержащая сведения об участии в качестве ответчика в 15 судебных делах. Согласно сведениям, полученным с сайта https://kad.arbitr.ru, Заявитель участвовал в качестве ответчика в большем количестве судебных дел - дело № А56-119493/2018.

Представители Организатора торгов пояснили, что в связи с тем, что в составе справки присутствует фраза «за последние три года» без специфических уточнений о конкретном моменте отсчета (например, с даты подачи заявки) – имеется ввиду календарного года, вследствие чего сведения об участии Заявителя в судебном разбирательстве в качестве ответчика по делу № А56-119493/2018, решение по которому было вынесено 13.02.2019, должны были быть указаны в составе заявки Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель АО «Институт «Стройпроект» в составе заявки на участие в Закупке представил анкету участника закупки, содержащую противоречивую информацию об участнике Закупки, а также представил справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, содержащую недостоверные сведения об участии АО «Институт «Стройпроект» в качестве ответчика в судебных делах за последние 3 года, что являлось основанием для отклонения заявки АО «Институт «Стройпроект» от участия в Закупке согласно п.п. 1.2.3, 1.2.4, 4.2.1.1, 4.2.1.8, 4.2.1.9, 4.2.1.14 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Институт «Стройпроект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.04.2022 вх. № 11628-ЭП/22) АО «Институт «Стройпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке концепции размещения и функционирования трамвайного депо (извещение №32211275874) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны