Решение по жалобе №78/6951/24 Решение по жалобе АО "Элепром Системы" от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-183/2024

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации

в сфере закупок товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2024

В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2024 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<...> – председателя Комиссии;

<...> – член Комиссии,

<...> – член Комиссии,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Элепром Системы» (далее – Заявитель) – <...> (доверенность от 14.12.2023 № 1/2023), представителей АО «Северное ПКБ» (далее — Организатор торгов, Заказчик) – <...> (доверенность от 28.02.2024 № 28-05/135), <...> (доверенность от 28.02.2024 № 28-05/135), <...> (доверенность от 05.03.2024 № 28-05/136), надлежащим образом уведомленных о дате и времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Заявителя (вх. № 2194-ЭП/24 от 29.01.2024) по поручению ФАС России (вх. № 4689-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия организатора торгов – АО «Северное ПКБ» при определении способа закупки на «Выполнение работ по доработке документации локальной сети повседневной деятельности для заказа 22350М» (далее - Работы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июня 2022 года в адрес Заявителя от Заказчика поступил запрос (исх. № 51-07/4533Ф от 14.06.2022) коммерческого предложения на выполнение работ по доработке документации локальной сети повседневной деятельности для заказа 22350М, с приложением технического задания.

Вышеуказанный запрос был направлен с целью определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, для проведения закрытой конкурентной закупочной процедуры на выполнение вышеуказанных работ.

В соответствии с пунктом 1.4 технического задания №51-22350М-072ТЗ, исполнитель работ определяется по результатам конкурентной закупочной процедуры, проведенной Заказчиком.

30 июня 2022 года Заявитель в адрес Заказчика направил коммерческое предложение (исх. № 377 от 30.06.2022).

В процессе подготовки к проведению закупочной процедуры, от Заказчика поступил уточняющий запрос в отношении предмета закупки (исх.51-07/1486Ф от 07.03.2023г.), на который Заявитель в адрес Заказчика направил ответ (исх. № 232 от 12.04.2023).

Ввиду отсутствия какой-либо информации со стороны Заказчика в отношении планируемой закупочной процедуры Заявитель направил письмо (исх. № 698 от 20.11.2023) в адрес Заказчика с целью получения разъяснений о проведении закупочной процедуры.

Из ответа Заказчика (исх. № 51-07/4692 от 27.11.2023) Заявитель сделал вывод, что закупочная процедура была проведена путем оценки комплексного уровня потенциальных поставщиков экспертной группой в составе представителей Заказчика и научно-исследовательских институтов, в соответствии с заключением которой победителем признана другая организация.

Заявитель указывает на следующие нарушения Положения о закупке АО «Северное ПКБ» (далее — Положение о закупке):

1. В нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 , подпункт 5 пункта 5.2.1, подпункт 2 пункта 5.2.2 Положения о закупке Заказчик, злоупотребил правом, осуществив закупку у единственного поставщика, тем самым намеренно уклонился от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок.

2. Ввиду отсутствия заключенного договора Заказчик не признал выбранного единственного поставщика уклонившимся от заключения договора (пункт 8.11.5 Положения о закупке).

Проанализировав представленные сторонами документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, а также возражения Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заказчик является юридическим лицом, на которое распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 3.6 Закона 223-ФЗ установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2.2 Положения о закупке, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам.

Согласно подпункту 29 пункта 7.1.16 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне).

В соответствии с пунктом В.5.5 раздела В.5 Приложения «В» к Положению о закупке, в процессе осуществления Заказчиком закупочной процедуры у единственного поставщика в обязательном порядке оформляется протокол заседания закупочной комиссии с указанием поставщика (исполнителя, подрядчика) и размера цены продукции, закупаемой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Данный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

Пунктом 8.11.5 Положения о закупке установлено, что в случае если победитель процедуры закупки (единственный участник, с которым принято решение заключить договор, единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) не предоставил заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры закупки (единственный участник, с которым принято решение заключить договор, единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) признается уклонившимся от заключения договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки на выполнение Работ Заказчиком не проводилась, решение о заключении договора с единственным поставщиком в установленном Положением о закупке порядке не принималось, соответственно довод Заявителя об уклонении Заказчика от проведения конкурентной процедуры в нарушение норм Положения о закупке не находит подтверждения.

Довод Заявителя о нарушении пункта 8.11.5 Положения о закупке основан на неверном толковании указанной нормы, так как Заказчик не принимал решения о заключении договора с единственным поставщиком, не подводил итоги закупочной процедуры на выполнение Работ.

Согласно пункту 1 статьи 26.1. Закона об обороне, в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о введении специальных мер в сфере экономики.

01.08.2022 Правительством Российской Федерации было издано постановление № 1366 ДСП «О введении специальных мер в сфере экономики», в соответствии с подпунктом а) пункта 1 которого юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ дается право осуществлять закупки товаров, работ, услуг необходимых для выполнения государственного оборонного заказа у единственного поставщика. Указанное постановление Правительства действовало до 31.12.2022.

Антологичная норма содержится в подпункте а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2532 ДСП "О введении специальных мер в сфере экономики" (далее - Постановление).

Действие Постановления продлено до 31.12.2024 постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2023 № 2134 ДСП.

В соответствии со статьей 3.6 Закона № 223-ФЗ и подпунктом 29 пункта 7.1.16 Положения о закупке, у Заказчика есть право на осуществление закупки у единственного поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Элепром Системы» (вх. № 2194-ЭП/24 от 29.01.2024) по поручению ФАС России (вх. № 4689-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия организатора торгов – АО «Северное ПКБ» при определении способа закупки на «Выполнение работ по доработке документации локальной сети повседневной деятельности для заказа 22350М» — необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны