Решение №78/23086/22 Т02-496/22 по жалобе ООО "Микрон-Марин" от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-496/22

 

04 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО "Микрон-Марин" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Микрон-Марин" (вх. №24132-ЭП/22 от 19.09.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (извещение №220484600093), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2022 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение 220484600093 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 18.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

43 084 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок в порядке, не предусмотренном Документацией.

Заявитель сообщает, что в рамках проведения Закупки после завершения заочных торгов №1 по критерию «цена» Заказчиком был опубликован протокол №180/1/6 от 23.08.2022 рассмотрения и оценки поданных предложений, в котором у участника Закупки под номером 13145 в нарушение п. 3.8.12 Документации был безосновательно изменен рейтинг по неценовому критерию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/21889/22 от 22.09.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-45 (МСК) 04 октября 2022 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 24 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Для оценки заявок в п. 4.1.24 Информационной карты Документации Заказчиком установлены следующие критерии:

1. Цена договора (вес критерия 90%);

2. Статус участника (производитель / дилер), (вес критерия 10 %).

Согласно п. 4.1.25 Документации для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:

1) Для подтверждения статуса производителя/изготовителя:

- копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, или продукцию аналогичную предмету закупки, где участник указан в качестве производителя продукции

2) Для подтверждения статуса поставщика, входящего в группу компаний (торговый дом производителя) или официального дилера:

- письмо (произвольной формы) от завода-изготовителя  продукции, выданное на имя участника, о том, что участник входит в группу компаний или является торговым домом производителя продукции или является официальным дилером производителя указанной в техническом задании или аналогичной продукции и уполномочен осуществлять продажу продукции, исполнять гарантийные обязательства по качеству продукции, а также копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, где организация предоставившая письмо указана производителем продукции.

Отсутствие в составе заявки на участие требуемых для оценки и сопоставления заявок сведений и подтверждающих их документов не является основанием для отклонения заявки на участие в процедуре закупке, такой заявке по соответствующим критериям оценки будет присвоено 0 баллов.

В силу п. 3.8.1 Документации по результатам рассмотрения и оценки заявок до выбора победителя, заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений посредством проведения  переторжки.

Согласно п. 3.8.7 Документации при проведении очной переторжки на ЭП изменению подлежит только цена предложения.

В соответствии с п. 3.8.12 Документации при проведении заочной переторжки на ЭП изменению подлежат любые коммерческие условия договора, являющиеся оцениваемыми критериями.

 

Согласно п. 3.8.9 Документации в период с момента начала очной переторжки на ЭП участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены договора может производиться участником поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Представители участников заявляют новую цену договора независимо от цен, предлагаемых другими участниками, при этом участники не имеют обязанности предложить цену обязательно ниже других участников.

На основании п. 7.3.4.13 Положения о закупках, п. 3.8.11 Документации участник, участвовавший в очной переторжке на ЭП и снизивший первоначальную цену, обязан дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки.

Протоколом закупочной комиссии Заказчика № 180/1/4 от 09.08.2022 к участию в процедуре закупки допущены все 2 заявки участников закупки и произведена оценка и сопоставление заявок, также, указанным протоколом была назначена заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 10.08.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №180/1/5 от 12.08.2022 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отменить действие протокола закупочной комиссии Заказчика от 09.08.2022     №180/1/4, кроме того, направить письменное обращение в адрес руководства оператора электронной торговой площадки ACT ГОЗ с просьбой аннулировать ранее размещенный протокол закупочной комиссии Заказчика от 09.08.2022 №180/1/4, а также протокол проведения дополнительного этапа «Запрос сведений» (проведенной заочной переторжки) от 10.08.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №180/1/6 от 22.08.2022 по результатам протокола от 12.08.2022 №180/1/5 процедура рассмотрения заявок проведена повторно:

-      первое место по критериям оценки присвоено ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» с ценой 35 995 142,40 руб. с рейтингом в 100 баллов;

-      второе место по критериям оценки присвоено ООО «Микрон-Марин» с ценой 42 240 000,00 руб. с рейтингом в 86,69 балла;

Также, указанным протоколом была назначена очная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 01.09.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №180/1/7 от 01.09.2022 по результатам проведения процедуры очной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

-    первое место по критериям оценки присвоено ООО «Микрон-Марин» с ценой 35 995 000,00 руб. с рейтингом заявки с учетом значимости критериев в 100 баллов;

-    второе место по критериям оценки присвоено ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» с ценой 35 995 142,40 руб. с рейтингом в 99,99 балла.

Также, указанным протоколом была назначена заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 02.09.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №180/1/8 от 06.09.2022 по результатам проведения процедуры очной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

-    первое место по критериям оценки присвоено ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» с ценой 35 395 142.40 руб. с рейтингом в 100 баллов;

-    второе место по критериям оценки присвоено ООО «Микрон-Марин» с ценой 35 880 000,00 руб. с рейтингом заявки в 98.78 балла.

Также, указанным протоколом выбран победитель процедуры закупки ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» с ценой 35 395 142,40 руб.

Представители АО «Балтийский завод» пояснили, что изменение баллов по критерию «Статус участника (производитель / дилер)» участника ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» в протоколе №180/1/6 от 23.08.2022 произошло вследствие технической ошибки, выявленной в ходе процедуры Закупки, которую Заказчик попытался устранить в протоколе от 12.08.2022 №180/1/5.

Представители АО «Балтийский завод» отметили, что участники Закупки приложили в заявках значительное количество документов, в связис чем закупочная комиссия АО «Балтийский завод» не смогла выявить документы, которые следовало отнести к документам, подтверждающим соответствие участника ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова» критерию «Статус участника (производитель / дилер)».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об утверждении результатов оценки заявок согласно протоколу закупочной комиссии Заказчика от 09.08.2022 №180/1/4 принято в порядке, не соответствующем Документации.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Документацией не предусмотрен порядок самостоятельного пересмотра закупочной комиссией Заказчика принятых решений или их отмены.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок согласно протоколу закупочной комиссии Заказчика от 09.08.2022 №180/1/4 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Микрон-Марин" (вх. №24132-ЭП/22 от 19.09.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (извещение №220484600093), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Микрон-Марин" (вх. №24132-ЭП/22 от 19.09.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (извещение №220484600093) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (извещение №220484600093) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное вследствие ненадлежащего проведения процедуры оценки и сопоставления заявок согласно протоколу закупочной комиссии Заказчика от 09.08.2022 №180/1/4 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отливок для заказов 05715, 05716 (извещение №220484600093).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны