Предупреждение б/н Предупреждение в отношении Комитета по информатизации и связ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявлений Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», поступивших из Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (вх. от 18.04.2017 № 9384/17) выявило в действиях Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, ТЕР Смольный) признаки нарушения ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в закупке за счет бюджетных средств у определенного хозяйствующего субъекта - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (далее - ГУП «СПБ ИАЦ») услуг по эксплуатации и сопровождению Удостоверяющего центра исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также обеспечению использования электронной подписи и шифрования информации в государственных информационных системах Санкт-Петербурга в 2017 году.

 

19.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы: Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 19.12.2016 №0172200006116000262, Информация о контракте №27825457753 16 000267 от 27.12.2016, контракт от 27.12.2016 № 3/17. Предмет контракта - Оказание услуг по эксплуатации и сопровождению Удостоверяющего центра исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также обеспечению использования электронной подписи и шифрования информации в государственных информационных системах Санкт-Петербурга в 2017 году», код ОКПД2 – 62.03.12.190 «Услуги по управлению компьютерными системами прочие, не включенные в другие группировки», цена контракта – 42536689.99 руб., начало оказания услуг – с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2017; окончание оказания услуг – до 31.12.2017. Услуги, предусмотренные государственным контрактом оплачиваются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежеквартально (п.3.5. контракта), п.3.6 контракта предусмотрено авансирование работ в 4 квартале 2017 года размере стоимости услуг за 4 квартал 2017, не превышающем 30% от цены контракта.

 

В целях применения п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в настоящее время п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) в Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Санкт-Петербург» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35) введена ст.7-1, которая наделяет государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе по информационно-аналитической поддержке деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, по обеспечению координации работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В деле №К03-161/11 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела положения ст. 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 на соответствие антимонопольному законодательству и признала в действиях Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нарушение п.п. 2, 3, 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-161/11 проверена в арбитражном деле №А56-63226/2011 и подтверждена апелляционной и кассационной инстанциями арбитражного суда, которыми установлено противоречие ст.7-1 Закона СПб № 223-35 Федеральному закону о защите конкуренции, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии со ст.76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 

Во вступившем в силу Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по арбитражному делу № А56-63226/2011, оставленном без изменения Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А56-63226/2011 указано:

«…информационно-аналитическая поддержка деятельности органов государственной власти не является самостоятельным видом деятельности».

Кроме того, формулировка, примененная в тексте статьи 7-1 Закона СПб № 223-35 «обеспечение координации работ в сфере информационно-коммуникационных технологий» указывает, что к полномочиям государственного предприятия относится не непосредственное выполнение перечисленных работ (оказание услуг), а организация их выполнения (оказания).

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: п.12 ст.2 - оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, п.5 ст.2 - обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2009 № 371-70 «О государственных информационных системах Санкт-Петербурга» регулирует особенности создания и эксплуатации государственных информационных систем Санкт-Петербурга, а также определяет порядок и условия доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, и иным имеющимся в распоряжении государственных органов Санкт-Петербурга сведениям и документам.

Согласно статьи 3 названного закона государственные информационные системы Санкт-Петербурга создаются по решению государственных органов Санкт-Петербурга. Государственные информационные системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга, а ст.4 указанного закона установлено, что государственные информационные системы Санкт-Петербурга подлежат регистрации в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга. Этой же статьей установлено, что особенности эксплуатации государственных информационных систем Санкт-Петербурга устанавливаются соответствующими органами власти, принимающими решения о создании указанных информационных систем.

При этом, указанными законами не установлено, что оператор информационной системы безальтернативно оказывает услуги по предоставлению вычислительных мощностей, по сопровождению и развитию государственной информационной системы Санкт-Петербурга, по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения и т.п.

Рынок информационно-коммуникационных работ (услуг в сфере информационных технологий) по созданию, развитию информационных систем, предоставлению вычислительных мощностей является конкурентным, деятельность на нем на принципах конкуренции осуществляет (может осуществлять) большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе в посредством участия в государственных закупках, конкурируя за право заключения государственного контракта.

Согласно п.5, п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции, организации, имеющие организационно-правовую форму ГУП, являются хозяйствующими субъектами и, в силу запрета, установленного ст.15 Закона о защите конкуренции, им не должны создаваться преимущественные (более выгодные) условия деятельности на товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

Заключение сторонами государственного контракта в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ставит ГУП «СПБ ИАЦ» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке информационно-коммуникационных работ в Санкт-Петербурге.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 28 августа 2017г. действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем прекращения (расторжения) государственного контракта от 27.12.2016 № 3/17 и проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны