Решение №78/32500/17 решение по жалобе ООО "СпецЖилФонд" от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СпецЖилФонд»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «08» ноября 2017          Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «СпецЖилФонд»

В присутствии представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)

В отсутствие представителей ООО «СпецЖилФонд» (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенного о месте, времени и дате заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО «СпецЖилФонд» (вх. №24953-ЭП/17 от 19.10.2017) на действия Организатора торгов – Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №040917/6448318/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № 040917/6448318/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 04.09.2017

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: ул. Профессора Попова, д.44 лит. Б

В жалобе Заявитель указывает, что Конкурсной комиссией неправомерно допущены до торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» и ООО «ФЦ «ГЦКС», так как у указанных участников имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере превышающим 70 процентов балансовой стоимости активов.  Заявитель поясняет, что на проведении конкурса, конкурсная комиссия отсутствовала (кворум не набран), при этом победителем было признано ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» не явившееся на конкурс.

Организатор торгов довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

В пункте 19 Правил определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

В составе заявки ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» был представлен бухгалтерский баланс на июнь 2017 года, содержащий информацию о бухгалтерском балансе на 31 декабря 2016 года, согласно которой итоговая сумма строк краткосрочных обязательств (1510 – 1550) отраженная в строке 1500 "Итого по разделу V", характеризующей общую величину краткосрочного заемного капитала (обязательств) организации – 338 878 тыс. рублей. При этом сумма баланса составляет 345 251 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период составляет более 70 процентов.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 Правил и Конкурсной комиссией нарушен порядок допуска до участия в торгах ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района», что повлекло нарушение порядка определения победителя торгов.

В составе заявки ООО «ФЦ «ГЦКС был представлен бухгалтерский баланс, согласно которому итоговая сумма строк краткосрочных обязательств (1510 – 1550) отраженная в строке 1500 "Итого по разделу V", характеризующей общую величину краткосрочного заемного капитала (обязательств) организации – 136 022 тыс. рублей. При этом сумма баланса составляет 196 904 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период не превышает 70 процентов.

Таким образом, действия Конкурсной комиссий по допуску ООО «ФЦ «ГЦКС» не противоречат действующему законодательству.

Порядок проведения процедуры конкурса определен главой 8 Правил.

Пунктом 74 Правил установлено, что в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. (Пункты 75, 76 Правил).

Согласно пункту 77 Правил, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Системный анализ приведенных норм Правил указывает, что признание участника победителем торгов не состоит в зависимости от очередности подачи заявок.

Законодателем императивно установлена обязанность проведения процедуры торгов и подачи соответствующих предложений.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 21 Правил Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

В силу пункта 23 Правил  членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими Правилами.

Материалами дела подтверждается, что приложением №1 к распоряжению администрации Петроградского района Санкт-Петербурга № 7342-р от 19.07.2017 определен состав конкурсной комиссии, а именно:

председатель комиссии – заместитель главы администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства;

заместитель председателя комиссии – начальник отдела районного хозяйства администрации;

члены комиссии – представители отдела экономического развития и закупок администрации, представители муниципального образования муниципального округа «Чкаловское», представители отдела районного хозяйства администрации;

секретарь комиссии – представитель отдела районного хозяйства администрации.

Является очевидным, что распоряжение не содержит указания на конкретных лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.

Не представляется возможным определить количество человек, входящих в состав Конкурсной комиссии, что приводит к невозможности удостоверится в наличии кворума при проведении заседаний конкурсной комиссии.

Таким образом, Организатором торгов, в нарушение пункта 21 Правил не определен состав комиссии, не утвержден порядок ее работы, не назначен председатель комиссии.

В соответствии с пунктом 24 Правил Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

         Материалами дела подтверждается (видеозапись конкурсной процедуры) и не отрицается Организатором торгов, что при проведении конкурсной, от Организатора торгов присутствовало 2 человека.

         Согласно пункту 27 Правил Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

         Вместе с тем, протокол от 17.10.2017 подведения итогов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Петроградского района по адресу: улица Профессора Попова, дом 44, лит. Б содержит подписи 5 человек, при этом протокол содержит указания, что лица, подписавшие протокол являются членами комиссии.

Из вышеуказанного следует, что в отсутствие надлежащего решения о создании, составе, порядке работы комиссии, у лиц, подписавших протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, отсутствовали соответствующие полномочия.

Обоснованным является довод Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения процедуры торгов и порядка определения победителя торгов (пункты 70,76, 77, 78 Правил).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецЖилФонд» обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Петроградского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 21, 70, 76, 77, 78 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. В связи с тем, что предписание об устранении допущенных нарушений выдано в рамках дела № 78/32532/17 от 08.11.2017, предписание не выдавать.
  4. Передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны