Решение б/н Решение по жалобе ООО "РЕГИОН" от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РЕГИОН»

 

 

Извещение №051217/24530748/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 05.12.2017

 Предмет аукциона – право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» для использования под размещение столовой по адресу: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49, лит. К.

Начальная (минимальная) цена договора (без учета НДС и коммунальных платежей) – 363 424,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26 декабря 2017 года, 10.00

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 29 декабря 2017 года

Дата проведения аукциона: 09 января 2018 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» для использования под размещение столовой по адресу: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49, лит. К. Извещение № 051217/24530748/01 от 05.12.2017 Заявителю было отказано в допуске до участия в рассматриваемых торгах по следующим основаниям: в виду несоответствии информации требованиям документации, а именно Инструкции по заполнению формы № 4»: в составе заявки в отношении товара №2 Монитор Участником указано: Область обзора по горизонтали и по вертикали: 160°. Требование Заказчика: Область обзора по горизонтали и по вертикали: не менее 160°. В соответствии с инструкцией по заполнению формы № 4: в случае если заказчиком установлено требование к показателю для различных условий (например: «вязкость при 20°С и при 50°С» и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий.

В составе заявки в отношении товара № 5. Фискальный регистратор Участником указано: Количество символов в строке: 48. Требование Заказчика: Количество символов в строке: от 24 до 48. В соответствии с инструкцией по заполнению формы № 4: в случае если Организатором торгов установлено требование одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова «не менее», «не ниже», «не более», «не выше», «более», «менее», «выше», «ниже», «от», «до» и т.п. в виде «не менее … не более…», «не менее …, не более …» и т.п., то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно входить в установленный интервал (с учетом описанного выше правила чтения слов и знаков), при этом участник представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.

В жалобе Заявитель указывает, что действия Организатора торгов по отклонению заявки не соответствуют действующему законодательству.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Предметом торгов является право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» для использования под размещение столовой по адресу: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49, лит. К.

Организатором торгов в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе: денежный ящик - рабочий ресурс свыше 1 000 000 открываний; монитор - максимальная частота обновления кадров: менее 80 Гц; источник бесперебойного питания - форма выходного сигнала: ступенчатая аппроксимация синусоиды; синусоида; фискальный регистратор - масса без блока питания: до 1,4 кг.; моноблок - объём памяти графического адаптера: не менее 1024 МБ, максимальная внешняя скорость передачи данных по интерфейсу подключения накопителя данных: не менее 600 МБ/с; двухстрочный дисплей покупателя – цвет подсветки: Зеленый/голубой; патч-корд - диаметр кабеля: должен быть 6 мм. и т.д.; источник бесперебойного питания Уровень шума до 45 дБ.

 Подпунктом 17 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Согласно пункту 9.3 документации об аукционе условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно указанному протоколу, заявки на участие в торгах подали 6 хозяйствующих субъектов, однако, по итогам рассмотрения заявок, до торгов был допущен 1 претендент, остальные 5 заявок были отклонены на основании не указания, либо некорректного указания конкретных технических характеристик оборудования.

Устанавливая требования к оборудованию, используемому при аренде имущества (учитывая, что оборудование не переходит в собственность Организатора торгов), Организатор торгов должен руководствоваться принципом существенности и добросовестности, устанавливать лишь существенные, объективные требования, которые не создадут препятствия для подачи заявки.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки:

в случае если Организатором торгов установлено требование к значению показателя со словами «более», «выше», «от», «не должен быть ≤», знак «>» и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Организатором торгов, исключая его, при этом участник представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;

в случае если Организатором торгов установлено требование к значению показателя со словами «менее», «ниже», «до», «не должен быть ≥», знак «<» и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Организатором торгов, исключая его, при этом участник представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.

Организатором торгов в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе: денежный ящик - рабочий ресурс свыше 1 000 000 открываний; источник бесперебойного питания – уровень шума до 45 дБ.

Таким образом, учитывая положение инструкции, указанные показатели должны быть представлены в заявке, без использование слов «свыше», «до».

Вместе с тем, единственное допущенное до участия в торгах ООО «Здравпитание» в составе своей заявки (по вышеуказанным показателям) представило следующее показатели: денежный ящик - рабочий ресурс свыше 1 000 000 открываний; источник бесперебойного питания – уровень шума до 45 дБ., что противоречит инструкции по заполнению заявки на участия в торгах.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены требования к товару, произведено рассмотрение заявок, повлекшие за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседание Комиссии Организатором торгов представлена копия заключенного договора аренды № 11/01-01 от 11 января 2018 года (договор заключен между Организатором торгов и ООО «Здравпитание»).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать уполномоченному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны