Решение №78/20023/16 Решение по жалобе физического лица от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» сентября 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «13» сентября 2016  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В присутствии представителей Петрова И.Е. (далее – Организатор торов)

В отсутствие ООО «Балтийская электронная площадка» (далее – Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 30.08.2016 №20169-ЭП/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Петрова И.Е. при проведении торгов посредством аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «22 по Цельсию» (извещение размещено на сайте http://bepspb.ru, №0004548) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Предметом аукциона по лоту № 1 является дебиторская задолженность ООО «Стройгазконсалтинг» в размере 17 530 484 руб. 31 коп.

Начальная цена продажи 2 457 900 руб. 00 коп.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов выразившиеся в установлении требования о необходимости представления заявки не только в электронной форме, но и на бумажном носителе.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о несостоятельности продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Закона о несостоятельности торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве также не предусмотрена возможность приема заявок и приложенных к ним документов, иначе, чем через информационные системы, обеспечивающие хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации. Соответственно, принятие Организатором торгов документации на бумажном носителе противоречит требованиям вышеназванной нормы закона.

Пунктом 4.1 Порядка установлено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Указанный порядок, также подразумевает, исключительно электронную форму подачи заявок.

Системный анализ приведенных норм права, свидетельствует о недопустимости установления требований как Оператором электронной площадки, так и Организатором торгов «бумажной» формы подачи заявок на участие в торгах.

 

Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с установленным требованием Организатора торгов о внесении задатка и ссылается на пункт 6.1.3 Порядка, в котором установлено, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов. Вместе с тем в рассматриваемом случае торги проводятся в форме аукциона, а не в форме публичного предложения. На основании изложенного довод Заявителя не состоятелен.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в аукционе посредством электронной площадки было подано 6 заявок. Ни один из участников торгов не был отклонен в связи с непредставлением бумажной формы заявки. Более того, по результатам торгов начальная цена лота увеличилась на 240% с 2 457 900,00 руб. до 8 356 860,00 руб.

Исходя из вышеизложенного Комиссией не установлено, что указанное требование привело к отказу в допуске до участия в торгах Заявителя или иных участников торгов либо повлияло на процедуру проведения торгов в целом.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны