Решение б/н Решение принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО " То... от 1 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Топливная Экологическая компания»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Топливная Экологическая компания» в составе установила:
Извещение №271217/20892505/02, лот №1, лот №2 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 27.12.2017.
Дата и время начала подачи заявок: 27.12.2017;
Дата и время окончания приема заявок: 17.01.2018;
Дата подведения итогов: 01.02.2018.
Объектом соглашения является конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 (лот № 1) и №2 (лот № 2).
Заявитель указывает на нарушения допущенные Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора:
- Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе» используемая Организаторов торгов при разработке документации для проведения Конкурсного отбора содержит устаревшие данные.
- Организатор торгов не включил в предмет соглашения обработку твердых коммунальных отходов, что нарушает действие действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» (далее-Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее –Правила) устанавливает порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами утверждена в установленном порядке.
В соответствии с подпунктом а) пункта 12 Правил документация об отборе содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 13.2 Документации для проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами содержится ссылка на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оценка полноты и актуальности содержания Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами не относиться к компетенции Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы.
Таким образом довод Заявителя под №1 не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.8 Закона об отходах при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.
Из чего следует, что довод Заявителя под №2 не обоснован.
Согласно протоколам от 17.01.192017 г. №1, №2 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности регионального оператора №1 (лот №1) и №2 (лот №2) Заявитель заявки не подавал.
Исходя из вышеизложенного, достаточных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Топливная Экологическая компания».