Решение №78/12492/21 Т02-347/21 по жалобе ООО «Эталон» от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-347/21

 

26 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Эталон» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.04.2021 вх. №13019-ЭП/21) ООО «Эталон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32110110530), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110110530 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", версия 20 от 04.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 000 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2021 (МСК)

05.05.2021 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург, Черняховского, дом 36

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Эталон» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения вторых заявок по Закупке №19-2 от 07.04.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11200/21 от 20 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок №19-2 от 07.04.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эталон» (участник №3) на основании п. 4.10.3.7 Документации со следующим пояснением:

«несоответствие заявки участника требованиям, изложенным в п. 4.5 - 4.6 Документации о запросе предложений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из Технического задания Документации, Закупка проводится на выполнение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".

В соответствии с разделом I Технического задания Документации адресами оказания услуг являются: г. Санкт-Петербург, районы: Красногвардейский, Калининский, Кировский, Красносельский, Центральный, Невский, Василеостровский, Адмиралтейский, Фрунзенский, Московский, Выборгский; Ленинградская область.

Как следует из п. 4.5.1.1 Документации, для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП). Все части подаются единовременно.

В соответствии с п. 4.5.1.3 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации запроса предложений), о качестве работы, услуги и иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Участник должен включить в состав второй части Заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 4.6 Документации, в частности, заверенные участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (при необходимости наличия таких лицензий) или свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).

Как следует из п. 4.5.3.2 Документации, сведения, предоставляемые участником в каждом конкретном документе в комплекте предоставляемого предложения, не должны противоречить всем аналогичным параметрам, указанным в других документах предложения Участника. Нарушение настоящего требования является существенным нарушением требований документации и служит основанием для отклонения заявки Участника от оценочной стадии закупки.

Согласно пп. «g» п. 4.6.1.2 Документации, чтобы претендовать на признание заявки лучшей в процедуре запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).

В п. 4.10.3.7 Документации указано, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку в случае, в частности, несоответствия заявки участника требованиям, изложенным в п. 4.5 - 4.6 Документации о запросе предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки в подтверждение соответствия п. 4.5.1.3 Документации представил заверенную копию лицензии №ДЭ-00-011607 от 02.06.2010 на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданную ООО «Эталон» Ростехнадзором, где в Приложении к лицензии было указано место осуществления лицензируемого вида деятельности: 655163, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Промышленная, 03, промзона, вместе с тем согласно раздела I Технического задания Документации адресами оказания услуг по Закупке являются 11 районов Санкт-Петербурга, а также Ленинградская область.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в соответствии с п.8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности"  место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, по словам представителя Организатора торгов Заявителем не были исполнены в полной мере требования п.п. 4.5-4.6 Документации, так как место оказания услуг согласно представленной ООО «Эталон» лицензии не соответствовало местам оказания услуг, указанным в разделе I Технического задания Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Эталон» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.10.3.7 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Эталон» также выявлено, что вторая часть заявки ООО «Эталон» содержала несоответствующую требованиям Документации лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в части места оказания услуг, что противоречило требованиям п.п. 4.5-4.6 Документации и разделу I Технического задания Документации и являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 4.10.3.7 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эталон» принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.04.2021 вх. №13019-ЭП/21) ООО «Эталон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32110110530), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.04.2021 вх. №13019-ЭП/21) ООО «Эталон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН:7810577007; ОГРН:1107847010941) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32110110530) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны