Решение №78/30377/20 Т02-710/20 по жалобе ООО «ОТИС Лифт» от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-710/20

 

06 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ОТИС Лифт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.09.2020 вх. №35198/20) ООО «ОТИС Лифт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и аварийному обслуживанию лифтов (извещение №32009437582, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009437582 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и аварийному обслуживанию лифтов, включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Невского района» (в новой редакции), версия 15 от 23.01.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 698 087,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.09.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2020 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193315, г. Санкт-Петербург,

ул. Народная, д. 47, кор.4

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009437582 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОТИС Лифт» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2020.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОТИС Лифт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29692/20 от 01.10.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29692/20 от 01.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 15.09.2020 заявка ООО «ОТИС Лифт» (№2) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 33 раздела 1 Информационной карты Документации, а именно участником был предоставлен протокол об одобрении сделки от 13.12.2019 в рамках открытых торгов в электронной форме на какой-либо электронной торговой площадке, что не соответствовало пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации содержится требование о предоставлении в составе заявки решения о согласии на совершение  или  о последующем  одобрении  крупной  сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим  законодательством и/или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

Как следует из п. 33 Информационной карты Документации, Комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки,  подавший  ее,  не  соответствует   требованиям   к   участнику   конкурса,   указанным в конкурсной документации. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, в частности, в случае непредставления обязательных документов, установленных Документацией.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель в составе заявки представил в подтверждение соответствия пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации Протокол №30 внеочередного общего собрания участников ООО «ОТИС Лифт» от 13.12.2019 по вопросу одобрения сделок, заключенных в результате публичных электронных торгов, где было указано, что максимальная сумма по сделкам от имени ООО «ОТИС Лифт», заключенным по результатам открытых торгов в электронной форме на какой-либо электронной торговой площадке не должна превышать 200 000 000,00 рублей.

Представитель Заказчика также пояснила, что способом осуществления Закупки является конкурс, проводимый в неэлектронной форме в отсутствие какой-либо электронной торговой площадки, следовательно, одобренные сделки, указанные в протоколе от 13.12.2019, не соответствовали форме проводимой процедуры Закупки. Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ОТИС Лифт» от участия в процедуре Закупки ввиду несоответствия вышеуказанного документа пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил документ, подтверждающий одобрение крупных сделок согласно требованию пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации, а именно Протокол №30 внеочередного общего собрания участников ООО «ОТИС Лифт» от 13.12.2019 по вопросу одобрения максимальной суммы сделок, заключенных по результатам открытых торгов в электронной форме на какой-либо электронной торговой площадке, что противоречило пп. 14 п. 34 Информационной карты Документации по причине несоответствия указанных сделок форме сделки, заключаемой по итогам проводимой Закупки, и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ОТИС Лифт» на основании п. 33 Информационной карты Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ОТИС Лифт».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.09.2020 вх. №35198/20) ООО «ОТИС Лифт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН: 7811405931; ОГРН: 1089847179950) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и аварийному обслуживанию лифтов (извещение №32009437582) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны