Решение №78/427/20 Т02-827/19 по жалобе ООО «Сириус» от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-827/19

30 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «Сириус» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №№ 39009-ЭП/19 от 23.12.2019, №39032-ЭП/19 от 23.12.2019) ООО «Сириус» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по модернизации светозвуковой сигнализации на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Система дозирования гипохлорита натрия, Всеволожский р-н, д. Заневка, лит. Н; Автоматизированная система управления дозирования гипохлорита натрия на БКО и БСФ ГВС, ул. Кавалергардская, д. 42; Дозирующая насосная станция, Расстанный пер., д. 4 (извещение № 31908546417), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908546417 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по модернизации светозвуковой сигнализации на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Система дозирования гипохлорита натрия, Всеволожский р-н, д. Заневка, лит. Н; Автоматизированная система управления дозирования гипохлорита натрия на БКО и БСФ ГВС, ул. Кавалергардская, д. 42; Дозирующая насосная станция, Расстанный пер., д. 4 (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 427 392,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908546417 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки участника ЗАО «СВЭП» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сириус» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43158/19 от 26.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43158/19 от 26.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908546417-01 от 18.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Сириус» и ЗАО «СВЭП». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ЗАО «СВЭП» 30 баллов по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ» (количество принятых к оценке договоров: 5 из 6 шт.), заявке ООО «Сириус» - 18 баллов (количество принятых к оценке договоров: 3 из 3 шт.).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), предметом конкурса является право заключения договора на тему: «Выполнение строительно-монтажных работ по модернизации светозвуковой сигнализации на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Система дозирования гипохлорита натрия, Всеволожский р-н, д. Заневка, лит. Н; Автоматизированная система управления дозирования гипохлорита натрия на БКО и БСФ ГВС, ул. Кавалергардская, д. 42; Дозирующая насосная станция, Расстанный пер., д. 4» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Пунктом 17.2.1 Положения о закупках установлено, что для оценки поданных участниками закупки заявок на участие в конкурсе заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. 2 п. 12 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

70

0,7

2.

Аналогичный опыт выполнения работ:

Количество исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки.

30

0,3

 

Оценка заявок по критерию оценки: «Аналогичный опыт выполнения работ: Количество исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки»:

Коэффициент значимости критерия:  (0,3)

При оценке заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ», количество  баллов присуждаемых заявке,  определяется  в соответствии со шкалой оценки:

п/п

Шкала оценки

1

Количество исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки.

0

1-2

3-4

5 и более

2

Количество баллов

0

30

60

100

 

Для оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения об исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки» (по форме Приложения № 5 к Тому 2) с приложением копий контрактов /договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ КС-14.

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Договоры/контракты невыполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2017г., и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах/контрактах и представленных документах, подтверждающих приемку работ (услуг) данный договор/контракт не учитывается при начислении баллов по критерию.

Из представленных в составе заявки документов, подтверждающих приемку выполненных работ должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору/контракту, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору/контракту, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,3).

Заявитель в жалобе указывает на то, что, исходя из содержания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908546417-01 от 18.12.2019, можно сделать вывод о том, что участник Закупки ЗАО «СВЭП» в подтверждение аналогичного опыта выполнения работ в составе заявки на участие в Закупке представил только 2 договора (позиции №№ 3, 4 таблицы «Сведения о рейтинге, присвоенном заявкам участников конкурса по каждому из предусмотренных критериев (показателей) оценки заявок с учётом коэффициента значимости критерия оценки»), соответствующие требованиям Документации, при этом опыт по договорам №№ 1, 2, 5, 6 в установленном Документацией порядке подтвержден не был, так как в составе заявки ЗАО «СВЭП» отсутствовали соответствующие подтверждающие документы, а именно: формы № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Представители Организатора торгов пояснили, что копии актов сдачи-приемки выполненных работ КС-14 необходимы для подтверждения факта выполнения работ по договору и как следствие для подтверждения наличия аналогичного опыта выполнения работ у участника Закупки.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (далее - Постановление Госкомстата РФ):

«Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года».

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 55 главы 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим следующий документ: «акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда)» (без указания обязательного применения унифицированных форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ).

Представители Организатора торгов также пояснили, что, таким образом, оформление акта приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией по форме № КС-14 осуществляется только при соблюдении условия о вводе объекта в эксплуатацию заказчиком по договору и если данный документ предусматривается условиями заключенного договора.

Представители Организатора торгов отметили, что участник Закупки ЗАО «СВЭП» в составе заявки в форме «Предложение участника в отношении неценовых критериев оценки» заявил о 6 исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договорах/контрактах за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки и приложил копии необходимых подтверждающих документов.

В отношении договоров №№ 1, 2, 5, 6, указанных в доводах жалобы Заявителя, представители Организатора торгов пояснили следующее:

  • Позиция № 1: Договор №ЭТС/СВЭП/19-1 от 01.01.2019 на «Выполнение работ следующего содержания: «Модернизация Системы Диспечерского Контроля У ТА, светозвуковой сигнализации Южной водопроводной станции ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 2-ой этап».

В соответствии с пунктом 3.3. договора: «Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком к оплате после подписания сторонами акта приемки выполненных работ».

Копия данного акта была приложена в составе заявки ЗАО «СВЭП» и, следовательно, данный договор был признан соответствующим требованиям Документации;

  • Позиция № 2: Договор № ЭТС/СВЭП/19-2 от 01.01.2019 на «Выполнение работ следующего содержания: «Комплексное техническое обслуживание Системы Диспетчерского Контроля УТА, светозвуковой сигнализации, системы АСУТП 5-го насосного отделения Южной водопроводной станции ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга».

В связи с тем, что работы по данному договору не связаны с предметом процедуры Закупки, данный договор был признан не соответствующим требованиям Документации;

  • Позиция № 5: Договор №13/2017-СП от 13.06.2017 на «Выполнение строительно-монтажных работ по внутреннему электроснабжению, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по системе автоматизации, сигнализации и диспетчеризации объекта: «Водозаборная скважина №39/740 (инв. 20131) по адресу: пос. Солнечное, Ленинградская ул., дом 2в, литера А для подключения дачного поселка по адресу: Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Колхозная улица, дом 4, литера А».

В соответствии с пунктом 5.6. договора:

«5.6. Окончательная сдача работ осуществляется Подрядчиком в сроки указанные в п. 2.2 настоящего договора. Для этого Подрядчик должен:

5.6.1. Оформить и подписать у Заказчика Акт сдачи-приемки результатов выполненных работ (Приложение №4 к настоящему Договору), подтверждающий выполнение всего комплекса работ, передачу Заказчику полного комплекта исполнительной документации по выполненным работам, согласованной ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также иной документации по соответствующему виду работ, предусмотренной нормативными документами».

Копия данного акта была приложена в составе заявки ЗАО «СВЭП» и, следовательно, данный договор был признан соответствующим требованиям Документации;

  • Позиция № 6: Договор №02/09/2019 от 02.09.2019 на «Выполнение комплекса работ по ремонту существующей системе автоматизации управления, системе сигнализации водопроводной станции «Сестрорецкая».

В соответствии с пунктом 4.3. договора: «Подрядчик представляет Заказчику акт выполненных работ, счет и счет-фактура в течение 3-х дней после выполнения работ в соответствии со Спецификацией (Приложение №1,2 настоящего Договора)».

Копия данного акта была приложена в составе заявки ЗАО «СВЭП» и, следовательно, данный договор был признан соответствующим требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку участника ЗАО «СВЭП», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ЗАО «СВЭП» в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Предложение участника в отношении неценовых критериев оценки» и форму «Сведения об исполненных в полном объеме в качестве генерального подрядчика или субподрядчика, договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение строительно-монтажных работ по устройству/монтажу/установке светозвуковой сигнализации на объектах водоподготовки», в которых указал сведения о 6 исполненных договорах, аналогичных предмету Закупки, а также представил соответствующие копии договоров и документов, подтверждающих факт выполнения работ по указанным договорам, при этом 5 договоров (позиции №№ 1, 3, 4, 5, 6) из 6 представленных в составе заявки ЗАО «СВЭП» в полной мере соответствовали требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки участника ЗАО «СВЭП» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №№ 39009-ЭП/19 от 23.12.2019, №39032-ЭП/19 от 23.12.2019) ООО «Сириус» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по модернизации светозвуковой сигнализации на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Система дозирования гипохлорита натрия, Всеволожский р-н, д. Заневка, лит. Н; Автоматизированная система управления дозирования гипохлорита натрия на БКО и БСФ ГВС, ул. Кавалергардская, д. 42; Дозирующая насосная станция, Расстанный пер., д. 4 (извещение № 31908546417) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны