Решение №78/8288/23 Т02-177/23 и Предписание №78/8289/23 по жалобе ООО «Трасса» от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-177/23

 

06 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) и ООО «Трасса» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2023 вх. №7630-ЭП/23, от 06.04.2023 вх. №8369/23) ООО «Трасса» на действия комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

27 февраля 2023 года на сайте электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещениеRT27022300015 о проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО «Ростелеком» (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», версия 56 от 15.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

977 830,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.23

5.

Место рассмотрения заявок

191167, город Санкт-Петербург,

Синопская набережная, дом 14, литера А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №RT27022300015 по лоту №1 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Трасса» (заявка №82022) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.03.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7053/23 от 30 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 20.03.2023 решением закупочной комиссии Заказчика заявка ООО «Трасса» (заявка №82022) была от участия в процедуре Закупки по лоту №1 со следующим пояснением:

«Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении ценового тендера, на основании пункта:

- 7.1.9 п.п. 2 документации – несоответствие участника закупки требованиям документации. В результате анализа документации, предоставленной по регистрационному номеру заявки 82022, было выявлено отсутствие приложенной области аккредитации. В соответствии с требованиями законодательства, подтвержденные области аккредитации отражаются в Реестре аккредитованных лиц (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Подтвержденная область аккредитации, указанная в документации по регистрационному номеру заявки 82022 не позволяет в полном объёме производить поверку средств измерений, перечисленных в п.п. 9-12 Технического задания (в Перечне работ по договору. Поверка, включая подготовку к поверке) в соответствии с п.1 п.п.1.2 Технического задания Документации о проведении ценового тендера в электронной форме на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для эксплуатационных подразделений ПАО «Ростелеком».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разделу 1 Документации ценовой тендер – способ неконкурентной закупки, проведение которой регламентируется Положением о закупках, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит наиболее низкую цену договора (цену за единицу продукции).

В соответствии с п. 2.1.2 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги указаны в разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации.

В п. 3.2.1 Документации указано, что участник закупки должен соответствовать общим и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие следующие документы в соответствии с п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

В разделе 10 Информационной карты Документации указаны требования к участнику, а также к документам, которые должны быть приложены в составе заявки, подтверждающим данные требования, в частности, по лоту №1 согласно п.1:

1. Предоставить приказ об аккредитации в области обеспечения единства измерения или выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) на право поверки средств измерений (в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

В Приложении 1 к Документации содержится Техническое задание по лоту №1, где в пп. 1.1 п. 1 указано, что услуги по поверке средств измерений (далее по тексту СИ) должны проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке».

Согласно п. 5.4.2 Документации в случае неполного представления информации и документов, указанных в п. 5.4.1 настоящего раздела документации, участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке.

В п. 7.1.2 Документации указано, что в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

В соответствии с пп. «а» п. 7.1.3.3 Документации в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке, представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия.

Согласно пп. пп. 1,2 п. 7.1.9 Документации основаниями для отказа в допуске являются:

1) несоответствие заявки на участие в закупке по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

2) несоответствие участника закупки требованиям документации.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией СПб УФАС России установлено, что при составлении заявки по лоту №1 заявителем ООО «Трасса» были в полной мере соблюдены требования Документации к составу заявки согласно разделу 10 Информационной карты Документации, в свою очередь заявка ООО «Трасса» содержала требуемые Заказчиком документы в отношении оказываемых услуг, а именно аттестат об аккредитации №RA.RU.312369 на право поверки средств измерений (в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»), подтверждающий соответствие необходимым сведениям об оказываемых услугах в рамках Закупки согласно Техническому заданию и Проекту договора Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «Трасса» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Трасса» согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.03.2023 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Трасса» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.03.2023 вх. №7630-ЭП/23, от 06.04.2023 вх. 8369/23) ООО «Трасса» на действия комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН:1027700198767) при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 29.03.2023 вх. №7630-ЭП/23, от 06.04.2023 вх. 8369/23) ООО «Трасса» на действия комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН:1027700198767) при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН:1027700198767) при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Трасса» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3) Выдать заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/) путем отмены составленных протоколов по лоту №1, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту №1 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении ценового тендера на оказание услуг по поверке и ремонту газоанализаторов (газосигнализаторов) для ПАО Ростелеком по лоту №1 (извещение №RT27022300015 на сайте https://www.roseltorg.ru/), путем отмены составленных протоколов по лоту №1, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту №1 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны