Решение №78/5203/21 по жалобе ООО «Исток» от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Исток»

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2021

 

В полном объеме решение изготовлено «26» февраля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов): 

В присутствии представителя ООО «Исток» (далее – Заявитель): 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Исток» (вх. от 08.02.20214156-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутривидовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутривидовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем горячего водоснабжения) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012100042) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №057270000012100042, опубликовано 12.01.21 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутривидовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутривидовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем горячего водоснабжения).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «02» февраля 2021 года 10 час. 00 мин.

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «05» февраля 2021 года 10 час. 00 мин.

Дата проведения электронного аукциона: «08» февраля 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 35 490 854,40 руб. (Тридцать пять миллионов четыреста девяносто тысяч восемьсот пятьдесят четыре рубля 40 копеек).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 134 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В силу подпункта л) пункта 135 Положения документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 144, 145, 146 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 155 Положения определено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения.)

Системное толкования приведенных норм Положения указывает на то, что полномочия Комиссии по осуществлению закупок ограничены исследованием исключительно заявки, поданной Заявителем на участие в торгах (документов и сведений, поданных в составе заявки).

Вместе с тем, согласно протоколу от 05.02.2021 №158/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутривидовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутривидовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем горячего водоснабжения) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона подлежит отклонению в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В составе заявки на предквалификационный отбор, в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №615, участником предоставлен документ 10-ШСС_исток. Согласно указанному документу, на момент подачи заявки на предварительный отбор, стаж работы по специальности Гусакова Владимира Ивановича составлял 14 лет, однако данные сведения не подтверждаются копией трудовой книжки данного сотрудника».

Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на предварительный отбор были представлены недостоверные сведения относительно стажа работы сотрудника.

Пунктом 6 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения.

Пунктом 15 Положения установлено, что Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Является очевидным, что законодателем разделены как процедуры проведения предварительного отбора и проведения региональным оператором закупок (главы 2 и 3 Положения соответственно), так и лица осуществляющие указанные полномочия.

В силу пункта 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций

Так, на территории Санкт-Петербурга указанным органом является Жилищный комитет Санкт-Петербурга.

Заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

На территории Санкт-Петербурга заказчиком является Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Решением комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга, было принято решение о включении Заявителя в реестр подрядных организаций (протокол №3/2А-20 от 27.01.2020).

На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутривидовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутривидовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутривидовых инженерных систем горячего водоснабжения) – 05.02.2021 Заявитель был включен в реестр подрядных организаций.

Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя Комиссия по осуществлению закупок вышла за пределы полномочий, предоставленных Положением, а именно было произведено исследование и оценка, иных документов и сведений, не входящих в состав заявки, указанные действия привели к отклонению заявки Заявителя от участия в торгах, что противоречит требованиям пунктов 157, 158, 159 Положения.

Вместе с тем, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с протоколом №3/ИСКЛ-2021 комиссии Жилищного комитета по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга от 19.02.2021 ООО «Исток» был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием подпункту «к» пункта 66 Положения.

Согласно пункту 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

На основании вышеизложенного, ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Исток» обоснованной.

  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 158, 159 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны