Решение №78/8932/20 Т02-215/20 по жалобе ООО «Строй-Групп» от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-215/20

20 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов); от ООО «Строй-Групп» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. №7712-ЭП/20) ООО «Строй-Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (извещение №32008867023), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008867023 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложенй (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 954 907,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, 1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008867023 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строй-Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строй-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7488/20 от 13.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7488/20 от 13.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников Закупки № 16 РС-3 от 05.03.2020 заявка ООО «Строй-Групп» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с экспертным заключением участник ООО «Строй-Групп» не соответствует требованиям закупочной документации в части:

  • не представил Форму №13 «План распределения выполнения объемов работ между членами коллективного участника» в соответствии с пп. e) Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

  • не представил Форму №16 «План распределения выполнения объемов работ между Участником закупки и субподрядчиками /соисполнителями» в соответствии с пп. f) Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Пунктом 10 информационной карты Документации установлено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, установлены в приложении № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Как следует из пп.пп. «е», «f» п. 1 приложения № 2 к Информационной карте, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки следующие сведения и документы:

  • Соглашение между членами коллективного участника.

Сведения о распределении объемов поставок, работ (услуг) между членами коллективного участника (в соответствии с п.10 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети»);

  • Соглашение о намерениях заключить договор между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем/субпоставщиком).

Сведения о распределении объемов поставок, работ (услуг) между участником и субподрядчиками (соисполнителями/субпоставщиками) в объеме выполняемых поставок, работ, услуг (в соответствии с п.11 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети»).

Согласно пп. «t» п. 1 приложения № 2 к Информационной карте в случае не предоставления участником в составе предложения хотя бы одного из перечисленных в пункте 10 Информационной карты документов, Закупочная комиссия вправе отклонить предложение такого участника закупки.

Документацией предусмотрена форма плана распределения выполнения объемов работ между членами коллективного участника (далее — Форма № 13), которая представляется в составе первой части заявки.

На основании п. 5 инструкции по заполнению Формы № 13 данная форма заполняется как в случае участия коллективных участников, так и в случае не участия в закупке коллективных участников; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Коллективные участники не принимают участие в закупке».

Документацией также предусмотрена форма плана распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками /соисполнителями (далее — Форма № 16), которая представляется в составе первой части заявки.

Пунктом 6 инструкции по заполнению Формы № 16 установлено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участником субподрядчиков, так и в случае непривлечения субподрядчиков; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Субподрядчики не привлекаются».

Согласно пп. «б» п. 5.3.4 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Строй-Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Строй-Групп» в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые согласно пп.пп. «е», «f» п. 1 приложения № 2 к Информационной карте, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Строй-Групп» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «t» п. 1 приложения № 2 к Информационной карте и пп. «б» п. 5.3.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строй-Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Строй-Групп» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.03.2020 вх. №7712-ЭП/20) ООО «Строй-Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (извещение №32008867023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны