Решение №78/32477/19 Т02-583/19 по жалобе ООО «Клипер» от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-583/19

30 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Авиакомпания Россия» (далее – Организатор торгов); от ООО «Клипер» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2017 №28161-ЭП/19) ООО «Клипер» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по стирке и санитарной обработке бытового имущества (извещение № 31908240855), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908240855 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по стирке и санитарной обработке бытового имущества (далее – Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг И-ГД-241-18 (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 077 450 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgpb.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908240855 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Клипер» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Клинхаус» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Авиакомпания Россия» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Клипер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31200/19 от 24.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31200/19 от 24.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Клипер» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 549-19 от 10.09.2019 заявка ООО «Клипер» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «не представлены информационные письма с подтверждением наличия необходимого оборудования и свободной площади для хранения бытового имущества».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 8 Документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 8.3 Документации дополнительные требования к участникам закупки, связанные с требованиями к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, а также порядок подтверждения соответствия участников закупки указанным требованиям могут быть предусмотрены Техническим заданием (Приложение 3).

Как следует из п. 6 технического задания, являющегося приложением № 3 к Документации (далее — Техническое задание), исполнитель подтверждает (информационным письмом в свободной форме) наличие необходимого оборудования в соответствии с требованиями главного врача России 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»: п. 2.4. Все белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируются и стираются в проходных стиральных машинах, имеющих два окна - загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»). Обработка других текстильных изделий может осуществляться в обычных стиральных машинах, т.е. непроходного типа.

На основании пп. «а» п. 10.3 Документации заявка участника закупки может быть отклонена в случае непредставления копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем ООО «Клипер» в составе заявки на участие в процедуре Закупки было предоставлено информационное письмо «Сведения о функциональных характеристиках», декларирующее, что услуги, являющиеся предметом конкурентного отбора в электронной форме № 31908240855, будут выполнены в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании. Вместе с тем требуемой информации, подтверждающей наличие необходимого оборудования в соответствии с требованиями главного врача России 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» в указанном письме предоставлено не было, что не соответствовало требованиям п. 6 Технического задания.

Согласно п. 9 Технического задания установлено требование к местонахождению прачечной — Московский, Фрунзенский, Кировский, Пушкинский, Невский районы г. Санкт-Петербурга, г. Гатчина.

Также в соответствии с п. 9 Технического задания исполнитель должен подтвердить наличие свободной площади для размещения имущества (усредненное значение - 7м3) (подтверждается информационным письмом в свободной форме).

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем ООО «Клипер» в составе заявки на участие в процедуре Закупки не было представлено информационное письмо, подтверждающее наличие необходимой свободной площади для размещения имущества. При этом Заявителем в составе заявки был предоставлен договор субаренды № 02-18/12 от 03.12.2018 нежилого помещения, заключенный с ООО «Абсолют», вместе с тем представленный договор не является подтверждением наличия свободной площади, указанной в договоре субаренды, что не соответствовало требованиям п. 9 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Клипер», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Клипер» в нарушение требований п.п. 6, 9 Технического задания в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования в соответствии с требованиями главного врача России 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»: п. 2.4, а также наличие свободной площади для размещения имущества (усредненное значение — 7м3), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Клипер» согласно пп. «а» п. 10.3 Документации

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Клипер» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Клипер» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ООО «Клинхаус» к участию в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 549-19 от 10.09.2019 по результатам рассмотрения заявок к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка: ООО «Клинхаус».

Как было указано ранее, согласно п. 9 Технического задания установлено требование к местонахождению прачечной — Московский, Фрунзенский, Кировский, Пушкинский, Невский районы г. Санкт-Петербурга, г. Гатчина.

Также в соответствии с п. 9 Технического задания исполнитель должен подтвердить наличие свободной площади для размещения имущества (усредненное значение - 7м3) (подтверждается информационным письмом в свободной форме).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка участника Закупки ООО «Клинхаус» не соответствовала требованиям п. 9 Технического задания, так как местонахождением участника ООО «Клинхаус» является г. Москва, при этом филиалов в г. Санкт-Петербурге ООО «Клинхаус» не имеет.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что пунктом 9 Технического задания не предусмотрено требование к местонахождению юридического лица, являющегося участником Закупки, при этом участник Закупки ООО «Клинхаус» в составе заявки на участие в Закупке представил информационное письмо, подтверждающее наличие свободной площади для размещения имущества (усредненное значение — 7м3) в соответствии с требованиями п. 9 Технического задания.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника ООО «Клинхаус» соответствовала требованиям п. 9 Технического задания, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Клинхаус» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.09.2017 №28161-ЭП/19) ООО «Клипер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» (ИНН: 7810814522, ОГРН: 1117847025284) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по стирке и санитарной обработке бытового имущества (извещение № 31908240855) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны