Решение №04/25793/22 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «31» октября 2022
В полном объеме решение изготовлено «02» ноября 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председатель Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии.
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
Представителя НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик);
Представителя ООО «ЛАТТ» (далее – Подрядчик).
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. №27061-ЭП/22 от 20.10.2022) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Подрядчика по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора от 02.03.2018 №18-178/А/АВР/2018 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Договор), заключенного по результатам аукциона №178/А/АВР (№FKR30111700019), в связи с неисполнением Подрядчиком обязанности по продлению срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ,
УСТАНОВИЛА:
Договор №18-178/А/АВР/2018 (далее — Договор) между Заказчиком и Подрядчиком был заключен 02.03.2018 по результатам проведения электронного аукциона №178/А/АВР, победителем которого стал Подрядчик.
Предметом Договора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Цена договора: 18 950 7833,09 руб.
Начало выполнения работ по договору: с момента подписания акта передачи для выполнения работ.
Окончание работ по договору: через 112 календарный день с момента передачи первого объекта для выполнения работ.
Дата расторжения договора: 17.10.2022.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО неисполнение Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии.
Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на отсутствие оснований для продления независимой гарантии, ввиду исполнения обязательств по договору и отсутствия признаков недобросовестного поведения.
По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
В соответствии с пунктами 259, 263 Положения орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.
Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В ходе рассмотрения обращения НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» представлен отзыв поданного обращения (вх. №27941-ЭП/22 от 31.10.2022) в связи с расторжением договора по соглашению сторон.
Расторжение договора по соглашению сторон не является основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций.
В связи с тем, что нормами Положения не предусмотрена процедура отзыва обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций после обращения в уполномоченный орган, Комиссия приходит к выводу, что направленный Заказчиком отзыв может считаться достоверным доказательством того, что Заказчик не усматривает в действиях Подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЛАТТ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «ООО «ЛАТТ» (ИНН: 7801601768) в Реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.