Решение №78/15664/21 Т02-422/21 по жалобе ООО "КНОПКА" от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-422/21

 

27 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Организатор торгов) и ООО "КНОПКА" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2021 вх. №16637/21) ООО "КНОПКА" на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по научно-технической обработке документов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (извещение №32110270668, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110270668 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по научно-технической обработке документов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга", версия 24 от 01.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 392 121,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2021 (МСК)

21.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37

 

2. Заявитель согласно жалобе полагает дискриминационным установленный в пп. 1 ч. 4 раздела 2.2 Документации порядок оценки заявок по показателю «Количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга»» критерия «Квалификация участника закупки», ставящий в неравное положение участников Закупки и тем самым ограничивающий конкуренцию по принципу наличия опыта взаимодействия с конкретным государственным архивом.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14485/21 от 24 мая 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПБ ГАУ ЦЗН относится к казенным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 5.1.9 ч. II Документации вторые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки оцениваются исходя из общих квалификационных требований и критериев, установленных в части IV «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» и должны быть заполнены в соответствии с формой 2 «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Пунктом 8.22 ч. III Документации предусмотрено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание и значимость указаны в части IV «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

Согласно п. 1 ч. IV Документации при оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система с учетом следующих показателей (критериев):

 

№ критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

2

Квалификация участника закупки

50

 

В соответствии с п. 2.2 ч. IV Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется с применением следующих показателей:

 

п/п

Наименование показателя критерия

Значимость показателя (%)

1.

Совокупный объем цен договоров (контрактов) на оказание услуг по научно-технической обработке документов (цена договора (контракта) должна быть не менее 1 000 000,00 (одного миллиона) рублей) с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года»

70

2

Количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года»

30

 

Согласно п. 2.2.2.2 ч. IV Документации оценка i-й заявки участника закупки по показателю «Количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года» определяется по формуле:

                                            Сi2 = i2 ÷ Кmax2) × Кз2

где:

Кз2значимость показателя количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года».

Кi2 – количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года», представленных в i-й заявке;

Кmax2 – максимальное количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года», из всех представленных заявок.

Оценка, присуждаемая i-ой заявке по показателю «Количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года», определяется из заявленных i-ым участником закупки сведений о количестве договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года», подтверждаемая копиями договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» с 01.01.2019 года по 01.04.2021 года, копиями Актов сдачи-приемки оказанных услуг по данным договорам. 

Представители Организатора торгов пояснили, что СПБ ГАУ ЦЗН с 2016 года включен в список №1 организаций-источников комплектования Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" (далее - ЦГА СПб) на основании заключения от 31.05.2016 № 811, согласованного протоколом Центральной экспертно-проверочной методической комиссией Архивного комитета Санкт-Петербурга (ЦЭПМК СПб) от 03.06.2016 № 5 п. 3.3.

В соответствии с Положением об архиве организации (п.4.3) СПБ ГАУ ЦЗН обязан осуществлять научно-техническую подготовку документов по личному составу (включая документацию по регистрации обратившихся безработных граждан), срок хранения 75/50 лет и постоянного срока хранения, также СПБ ГАУ ЦЗН обязан представлять на согласование экспертно-проверочной методической комиссии ЦГА СПб. Представители ЦГА СПб перед согласованием описей выезжают на места, где организация, заключившая договор проводит работы по научно-технической обработке документов, проверяет правильность переплета и составления описей согласно обработанным делам. Только после этого, представитель ЦГА СПб направляет опись на согласование в экспертно-проверочную методическую комиссию ЦГА СПб. Также в видах работ рамках Закупки указано согласование описей с ЦГА СПб.

Представители Организатора торгов отметили, что критерий по согласованию описей именно с ЦГА СПб является одним из важных и был включен в один из критериев по оценке квалификации участника Закупки, по данному критерию можно оценить положительный опыт согласования с ЦГА СПб. Данный критерий является не единственным, и не является обязательным требованием к участнику Закупки, в связи с чем, непредставление документов, подтверждающих данную квалификацию, не является основанием для отказа в допуске к участию в Закупке, а такая заявка рассматривается без учета данного критерия.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых по показателю «Количество договоров (контрактов) по которым было осуществлено согласование описей дел с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга»» критерия «Квалификация участника закупки» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критерия в 15 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости применения в Документации порядка оценки заявок по показателю по принципу наличия опыта взаимодействия с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.05.2021 вх. №16637/21) ООО "КНОПКА" на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по научно-технической обработке документов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (извещение №32110270668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 19.05.2021 вх. №16637/21) ООО "КНОПКА" на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по научно-технической обработке документов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (извещение №32110270668) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны