Решение №78/5313/19 Т02-86/19 по жалобе ООО «МАРСАЛА» от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/19

 

12 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МАРСАЛА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.02.2019 вх. № 3203-ЭП/19) ООО «МАРСАЛА» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907443957 о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 827 540,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 8.1.8.20 раздела II Документации, п. 2.4 Приложения 2 к Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки о предоставлении образцов продукции для проведения экспертизы в отсутствие порядка и условий проведения такой проверки.

Заявитель полагает незаконным установленное в п. 2.3 Приложения № 2 Документации дополнительное требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сертификатов соответствия, протоколов испытаний, на основании которых выдавались сертификаты в органе сертификации, на поставляемую продукцию.

По мнению Заявителя примененный Организатором торгов в пп.пп. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 п. 4.1 раздела I Документации порядок оценки по критериям Заявитель является ненадлежащим и не соответствующим Закону №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3799/19 от 05.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

12 февраля 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ПИЛИГРИМ» (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПИЛИГРИМ» (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-85/19, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957).

По первому доводу жалобы:

Пунктом 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится с использованием  функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 8.1.8.20 раздела II Документации в состав заявки на участие в Закупке должен быть включен акт проверки (заключение) экспертной группой Заказчика о соответствии/несоответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик представленных участником образцов.

Следуя п. 2.4 Приложения 2 к Документации, образцы, подлежащей поставке форменной одежды, должны быть предварительно согласованы в срок до даты окончания подачи заявок.

Образцы предварительно должны быть направлены на центральный склад ОСП «СМТС», расположенный по адресу СПБ ул. Маршала Говорова д. 33, въезд с Огородного переулка.

Согласно п. 8.6.1 раздела II Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к конкурсной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к конкурсной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

Непредставление в составе заявки предусмотренного п. 8.1.8.20 раздела II Документации акта проверки (заключения) экспертной группой Заказчика влечет отклонение такой заявки на основании п. 7.5.3.1 раздела II Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не определяется срок проведения проверки товара экспертной группой Заказчика и выдачи соответствующего акта, не указывается график работы центрального склада ОСП «СМТС» в режиме приема товаров, а также не установлены порядок и условия проведения экспертизы.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что указанное в п. 8.1.8.20 раздела II Документации, п. 2.4 Приложения 2 к Документации условие о предварительном предоставлении образцов товара, подлежащих поставке, противоречит порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке, а также, незаконно дискриминирует права потенциальных участников Закупки, имеющих ограниченную возможность на предоставление товаров ввиду территориального расположения.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 8.1.8.20 раздела II Документации, п. 2.4 Приложения 2 к Документации ненадлежащего и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки акта проверки (заключения) образцов товара, в том числе не соответствующего порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

Как было указано, в соответствии с извещением о Закупке предметом Закупки выступает право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава.

Пунктом 8.6.1 раздела II Документации определено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к конкурсной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к конкурсной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

В соответствии с п. 2.3 Приложения 2 к Документации к участникам Закупки предъявляются дополнительные требования, а именно участникам необходимо предоставить сертификаты соответствия, протоколы испытаний, на основании которых выдавались сертификаты в органе сертификации.

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такого участника Закупки на основании п. 7.5.3.1 раздела II Документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом, согласно п. 3.1 Приложения 2 к Документации поставка товара должна быть осуществлена в срок – не более 60 календарных дней с момента подачи разнарядки на поставку товара.

Таким образом, с учетом требований норм действующего законодательства, а также, установленных сроков поставки товара в рамках договора по Закупке, потенциальным участникам Закупки для надлежащего исполнения обязанностей по договору в рамках Закупки не требуется располагать сертификатами соответствия на поставляемую продукцию, включая протоколы испытаний на указанные товары.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в п. 2.3 Приложения 2 к Документации незаконного и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки на участие в Закупке сертификатов соответствия и протоколов испытаний, на основании которых выдавались сертификаты в органе сертификации, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 4 раздела I Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

В соответствии с пп. 2.2.4 п. 4.1 раздела I Документации одним из показателей квалификационного критерия является «Наличие автотранспорта (не менее 3-х автомобилей) для организации доставки продукции на склады Заказчика», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

2.2.4.

Наличие автотранспорта (не менее 3-х автомобилей) для организации доставки продукции на склады Заказчика

Есть – 10 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение наличия собственного или арендованного автотранспорта для организации доставки продукции на склады СПб ГУП «Горэлектротранс», участник предоставляет копии паспортов транспортных средств, находящихся в собственности у участника или копию (и) договора (ов) аренды транспортных средств, с приложением свидетельства о регистрации ТС.

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

 

Согласно п. 4.1. Приложения 2 к Документации доставка товара должна быть осуществлена транспортом Поставщика и за его счет на склады Заказчика на территории г. Санкт-Петербурга, адреса которых указываются в письменной заявке Заказчика, направляемой Поставщику заблаговременно.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно условиям договора доставка товара входит в обязанности поставщика, в связи с чем участникам Закупки, представившим сведения о наличии автотранспорта, и начисляется соответствующий рейтинг по критерию.

Согласно пп. 2.2.1 п. 4.1 раздела I Документации одним из показателей квалификационного критерия является «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

2.2.1

Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия.

Договоры на общую сумму:

до 30 млн. руб. (включительно) - 5 баллов

более 30 млн. до 40 млн. руб.  (включительно) - 15 баллов

более 40 млн. до 50 млн. руб. (включительно) – 25 баллов

более 50 млн. руб. до 55 млн. руб. (включительно) – 35 баллов

более 55 млн. руб. – 40 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов).

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

и

- такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2018 г.г. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2018 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).

 

Согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации одним из показателей квалификационного критерия является «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

2.2.3.

Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта.

Договоры на общую сумму:

до 30 млн. руб. (включительно) - 5 баллов

более 30 млн. до 40 млн. руб.  (включительно) - 10 баллов

более 40 млн. до 50 млн. руб. (включительно) – 15 баллов

более 50 млн. руб. до 55 млн. руб. (включительно) – 20 баллов

более 55 млн. руб. – 25 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу;

Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов).

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа

и

- такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2018 гг. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2018 гг.) .) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).

 

 

Из содержания указанных пунктов следует, что минимальный рейтинг по показателям опыта поставок присваивается в случае наличия у участника опыта поставок на сумму до 30 млн. рублей, а наибольшая балльная оценка по показателю может быть начислена при предоставлении участников данных об имеющемся опыте поставок на общую сумму более 55 млн. рублей.

При этом, согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена Закупки составляет 15 827 540,70 руб.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что примененный согласно пп. пп. 2.2.1, 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации порядок оценки заявок по показателям «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» и «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» не соответствует указанной в извещении о Закупке начальной (максимальной) цене Закупки.

На основании по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению согласно пп.пп. 2.2.1, 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателям «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» и «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» нарушение ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.02.2019 вх. № 3203-ЭП/19) ООО «МАРСАЛА» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п.п. 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.02.2019 вх. № 3203-ЭП/19) ООО «МАРСАЛА» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 8.1.8.20 раздела II Документации, п. 2.4 Приложения 2 к Документации ненадлежащего и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки акта проверки (заключения) образцов товара, в том числе не соответствующего порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем необоснованного установления в п. 2.3 Приложения 2 к Документации незаконного и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки на участие в Закупке сертификатов соответствия и протоколов испытаний, на основании которых выдавались сертификаты в органе сертификации;

- ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерного установления согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателям «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» и «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта».

 

3. Не выдавать организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений по причине выданного предписания об аннулировании открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) на основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу Т02-85/19 от 12.02.2019.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны