Решение №78/14090/19 Т02-246/19 по жалобе ЗАО «СодикоМ-Центр» от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-246/19

 

19 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Равенство»(далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ЗАО «СодикоМ-Центр» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 10.04.2019 вх. №10766-ЭП/19) ЗАО «СодикоМ-Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроэрозионного проволочного вырезного станка (извещение №31907553437), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907553437 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроэрозионного проволочного вырезного станка, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Равенство» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 350 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2019 (МСК)

11.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198095, Санкт-Петербург,

ул. Промышленная, д. 19

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ЗАО «СодикоМ-Центр» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2019 №31907553437/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ЗАО «СодикоМ-Центр» на основании пп. 2 п. 3.4.3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12454/19 от 12 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Равенство» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2019 №31907553437/1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ЗАО «СодикоМ-Центр» со следующим пояснением:

«на основании результатов рассмотрения Заявки №5 и в соответствии с подп.2) п.3.4.3. Общих положений Документации, Комиссия решила отказать в ее допуске по следующей причине:

1. Предложенные характеристики в пунктах 1.11. и 1.12. не соответствуют Техническому заданию (в соответствии с последним абзацем Технического задания, являющимся Приложением №1 к Документации, технические характеристики по пунктам 1.11. и 1.12 установлены неизменными)».

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 4.4 Документации предметом договора является поставка электроэрозионного проволочного вырезного станка, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Вводной частью Приложения № 1 к Документации предусмотрено, что объектом поставки является электроэрозионный проволочный вырезной станок AWT 3S или его эквивалент в количестве 1шт., новый, изготовленный не ранее 2019 года.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Документации установлены требования к характеристикам поставляемого оборудования, а именно:


 

1.1. Тип обработки Погружная в ванной;

1.2. Перемещения по осям X, Y, Z 350 х 250 х 210 мм;

1.3. Точность позиционирования +/- 0,002 мм

1.4. Повторяемость +/- 0,001 мм

1.5. Перемещение по осям U, V 80 х 80 мм;

1.6. Габариты обрабатываемой детали 710 х 560 х 205 мм; 

1.7. Максимальный вес обрабатываемой детали  не менее 300 кг;

1.8. Максимальный угол реза на высоте 80 мм 20 градусов;

1.9. Наилучшая шероховатость поверхности Ra=0,3 мкм

1.10. Диаметр применяемой проволоки от 0,1 до 0,3 мм;

1.11. Габаритные размеры станка (ШхГхВ) 1170 х 1730 х 1990 мм

1.12. Вес станка 2100 кг

1.13. Электропитание 3 фазное, 380В

1.14. Потребляемая мощность 18 кВА

1.15. Сжатый воздух (давление) 6 бар

 

Следуя п. 9 Приложения № 1 к Документации Организатором торгов установлено, что при предложении эквивалента технические характеристики в пунктах 1.1., 1.2., 1.10., 1.11., 1.12., 2.1., 2.7., 2.8., 2.9., 2.10., 2.11., 2.12., 2.13. должны быть неизменны, остальные характеристики предлагаемого эквивалента должны быть не хуже представленных заказчиком.

Согласно п. 3.4.3 Документации первая часть заявки Участника закупки отклоняется Комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным Документацией.

2) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Документации.

3) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

4) в случае содержания сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ЗАО «СодикоМ-Центр» предложило к поставке эквивалент станка AWT 3S, при этом, габаритные размеры и вес предложенного Заявителем станка не соответствовал требованиям Организатора торгов, указанным в пп.пп. 1.11, 1.12 п. 1 Приложения № 1 к Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ЗАО «СодикоМ-Центр» также выявлено, что в составе заявки ЗАО «СодикоМ-Центр» к поставке было предложено эквивалентное оборудование с иными, не соответствующими пп.пп. 1.11, 1.12 п. 1 Приложения № 1 к Документации, габаритными размерами и весом, что не допускалось по условиям п. 9 Приложения № 1 к Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ЗАО «СодикоМ-Центр» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2019 №31907553437/1 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.04.2019 вх. №10766-ЭП/19) ЗАО «СодикоМ-Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроэрозионного проволочного вырезного станка (извещение №31907553437), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.04.2019 вх. №10766-ЭП/19) ЗАО «СодикоМ-Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» (ИНН 7805395957, ОГРН 1069847101169) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроэрозионного проволочного вырезного станка (извещение №31907553437) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны