Решение №78/14724/21 Т02-402/21 по жалобе ООО "СтройПромСнаб" от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-402/21

 

20 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) и ООО "СтройПромСнаб" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110095477 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 381 299,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.04.2021 (МСК)

07.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, признании ООО "СтройПромСнаб" уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 19.04.2021 №288 /21-В.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13458/21 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании п. 32.1 Положения о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Обществом по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с Планом закупок, размещенным в ЕИС, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно п. 32.3 Положения о закупках договор направляется Победителю закупки (либо единственному Участнику закупки) посредством электронной почты, в адрес, указанный в Заявке на участие в закупке, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты протокола подведения итогов.

В соответствии с п. 32.5 Положения о закупках победитель Закупки в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения от Общества проекта Договора обязан подписать Договор со своей стороны и предоставить оригиналы всех экземпляров подписанного Договора Обществу по адресу местонахождения Общества. При необходимости Обществом может быть принято решение о продлении указанного в настоящем пункте срока.

На основании п. 32.6 Положения о закупках если победитель Закупки не исполнил требования, установленные п.32.4-32.5, то Общество признает его уклонившимся от заключения Договора.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.04.2021 №288/21-С к участию в Закупке допущено 5 компаний, включая ООО "СтройПромСнаб".

Итоговым протоколом от 08.04.2021 №288 /21-И ООО "СтройПромСнаб" признано победителем Закупки.

12.04.2021 Организатором торгов в адрес Заявителя направлен проект договора подряда на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений.

Подписанный со стороны Заявителя проект договора не был направлен Заявителем Организатору торгов в установленный срок - до конца дня 14.04.2021.

Представители Организатора торгов пояснили, что 15.04.2021 под видом протокола разногласий в адрес Организатора торгов поступило письмо «О досудебном расторжении», исх. №03/2 от 15.04.2021, в котором Заявитель указал на техническую невозможность заключить договор, ссылаясь на опечатки, допущенные Организатором торгов при формировании проекта договора, а также на существенный рост цен на металлопрокат, и выразил просьбу позволить отказаться от подписания договора по данной закупке.

Основываясь на содержании поступившего письма, а также на факте непредставления в адрес Организатора торгов подписанного Заявителем проекта договора в соответствии с процедурой заключения договора, установленной п. 32 Положения о закупках, Организатор торгов признал ООО «СтройПромСнаб» уклонившимся от заключения договора и принял решение о направлении предложения о заключении договора Участнику закупки, которому был присвоен второй порядковый номер. Соответствующий протокол был размещен на Официальном сайте и на электронной площадке 19.04.2021.

Представители Организатора торгов отметили, что 21.04.2021 в соответствии с пунктом 32.12 Положения о закупках, договор подряда на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений был заключен с ООО «Биган».

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ББТ» у Организатора торгов в описанной ситуации не имелось возможности действовать иным образом, например, внести изменения в документацию о закупке, отменить закупку и т.д.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО "СтройПромСнаб" уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 19.04.2021 №288 /21-В принято в соответствии с Положением о закупках и Документацией.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ББТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны