Решение №78/14724/21 Т02-402/21 по жалобе ООО "СтройПромСнаб" от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-402/21
20 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) и ООО "СтройПромСнаб" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110095477 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 381 299,60 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.03.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
05.04.2021 (МСК) 07.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, признании ООО "СтройПромСнаб" уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 19.04.2021 №288 /21-В.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/13458/21 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
На основании п. 32.1 Положения о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Обществом по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с Планом закупок, размещенным в ЕИС, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
Согласно п. 32.3 Положения о закупках договор направляется Победителю закупки (либо единственному Участнику закупки) посредством электронной почты, в адрес, указанный в Заявке на участие в закупке, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты протокола подведения итогов.
В соответствии с п. 32.5 Положения о закупках победитель Закупки в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения от Общества проекта Договора обязан подписать Договор со своей стороны и предоставить оригиналы всех экземпляров подписанного Договора Обществу по адресу местонахождения Общества. При необходимости Обществом может быть принято решение о продлении указанного в настоящем пункте срока.
На основании п. 32.6 Положения о закупках если победитель Закупки не исполнил требования, установленные п.32.4-32.5, то Общество признает его уклонившимся от заключения Договора.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.04.2021 №288/21-С к участию в Закупке допущено 5 компаний, включая ООО "СтройПромСнаб".
Итоговым протоколом от 08.04.2021 №288 /21-И ООО "СтройПромСнаб" признано победителем Закупки.
12.04.2021 Организатором торгов в адрес Заявителя направлен проект договора подряда на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений.
Подписанный со стороны Заявителя проект договора не был направлен Заявителем Организатору торгов в установленный срок - до конца дня 14.04.2021.
Представители Организатора торгов пояснили, что 15.04.2021 под видом протокола разногласий в адрес Организатора торгов поступило письмо «О досудебном расторжении», исх. №03/2 от 15.04.2021, в котором Заявитель указал на техническую невозможность заключить договор, ссылаясь на опечатки, допущенные Организатором торгов при формировании проекта договора, а также на существенный рост цен на металлопрокат, и выразил просьбу позволить отказаться от подписания договора по данной закупке.
Основываясь на содержании поступившего письма, а также на факте непредставления в адрес Организатора торгов подписанного Заявителем проекта договора в соответствии с процедурой заключения договора, установленной п. 32 Положения о закупках, Организатор торгов признал ООО «СтройПромСнаб» уклонившимся от заключения договора и принял решение о направлении предложения о заключении договора Участнику закупки, которому был присвоен второй порядковый номер. Соответствующий протокол был размещен на Официальном сайте и на электронной площадке 19.04.2021.
Представители Организатора торгов отметили, что 21.04.2021 в соответствии с пунктом 32.12 Положения о закупках, договор подряда на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений был заключен с ООО «Биган».
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ББТ» у Организатора торгов в описанной ситуации не имелось возможности действовать иным образом, например, внести изменения в документацию о закупке, отменить закупку и т.д.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО "СтройПромСнаб" уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 19.04.2021 №288 /21-В принято в соответствии с Положением о закупках и Документацией.
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ББТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №13411-ЭП/21 от 07.05.2021, вх. №15530-ЭП/21 от 11.05.2021) ООО "СтройПромСнаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене металлического настила полов конвейерной галереи №10 (КГ-10) включая удлинение (инв. №5580) Универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений (извещение №32110095477) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.