Решение №78/8520/22 Т02-195/22 по жалобе ООО "СтройКом" от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-195/22

 

06 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "СтройКом" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8823-ЭП/22 от 30.03.2022) ООО "СтройКом" на действия закупочной комиссии Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение такелажных работ, оказание погрузо-разгрузочных услуг и услуг по перевозке имущества подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение №32211191183), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211191183 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение такелажных работ, оказание погрузо-разгрузочных услуг и услуг по перевозке имущества подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 25 от 13.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 206 500,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.03.2022 (МСК)

18.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 18.03.2022 32211191183-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "СтройКом" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7736/22 от 01.04.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

70

Опыт оказания аналогичных услуг

30

 

Пунктом 14 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Предложение Участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных Участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг (далее – договоры).
Под аналогичными услугами понимаются услуги по перевозке грузов.

2) Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». К форме должны прилагаться копии указанных в форме договоров со всеми приложениями и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).

3) Правила предоставления договоров, заключенных в рамках закупок, осуществленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В случае заключения договоров в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник предоставляет ссылки на карточки договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скан-копий договоров и документов, подтверждающих их исполнение (допускается предоставление договоров и документов, подтверждающих их исполнение в электронной форме).

При соблюдении следующих условий, Участник вправе по своему усмотрению не прикладывать в составе заявки договоры и документы, подтверждающие их исполнение:

- в форме 2.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» предоставлена активная (кликабельная) ссылка на карточку договора в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
- в карточке договора в единой информационной системе в сфере закупок присутствует электронная версия заключенного договора;

- в карточке договора в единой информационной системе в сфере закупок присутствуют сведения об исполнении договора, в том числе сведения о начислении Участнику неустоек (штрафов, пеней).

В случае непредоставления Участником договоров и документов, подтверждающих их исполнение, Участник должен убедиться в возможности перехода по предоставленной им ссылке и наличии в карточке договора вышеперечисленных документов. При невозможности перехода по ссылке и (или) отсутствии в карточке договора вышеперечисленных документов и (или) сведений, такой договор не учитывается при оценке и сопоставлении заявок.

4) Заказчик вправе запросить оригиналы договоров, копии которых представлены Участником в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки. В случае непредоставления оригиналов договоров или несвоевременного их предоставления Заказчик при оценке по критерию вправе не учитывать неподтвержденный оригиналами договоров опыт Участника по оказанию аналогичных услуг.

5) Требования к договорам, принимаемым к оценке по критерию.
К оценке принимаются договоры, одновременно соответствующие следующим требованиям:

- Договор заключен не ранее «01» января 2018 года, при этом в случае истечения срока действия и его пролонгации (автоматической, либо по соглашению сторон) такой договор будет учитываться только один раз. Отсутствие в договоре сведений о дате заключения договора рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

- Договор содержит собственноручные или электронные цифровые подписи Сторон. Отсутствие в договоре подписей Сторон рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию;

- Договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

- Договор представлен со всеми приложениями (в том числе формами документов), указанными в нем. При наличии между приложениями и договором разночтений договор признается несоответствующим настоящему требованию.
- Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке договора за все месяцы, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупки, при этом такие акты должны подтверждать выполнение работ/оказание услуг в течение как минимум 6 (шести) месяцев подряд до даты подачи участником заявки на участие в конкурентной процедуре закупки, а их общая стоимость должна быть равной или превышать 2 000 000 рублей. Из представленных актов должен быть однозначно понятен номер и дата договора, в подтверждение исполнения которого они представлены, должны быть проставлены подписи и печати (при наличии) Заказчика и Подрядчика/Исполнителя, а также иных лиц, если это предусмотрено договором.
- Общий срок оказания услуг по договору составляет не менее 12  месяцев
6
) Правила предоставления договоров и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью.

В случае предоставления Участником договоров и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, Участник в составе заявки предоставляет такие документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью, которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, в том числе, но не ограничиваясь изменение наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.

Вместе с документами, подписанными электронной подписью, Участник предоставляет файлы электронных подписей Сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.
В случае если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведения средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»:
https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, Участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления Участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением правил, изложенных в настоящем пункте, в связи с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор не принимается к оценке по критерию.

7) Формула оценки.

Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных договоров и рассчитывается по формуле:
RОi = Oi/Omax*N, где:

Оi – количество договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax – максимальное количество аналогичных договоров из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 4 договора. В случае если Oi участника более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).

N = 30 - величина значимости критерия/

Согласно Итоговому протоколу от 18.03.2022 32211191183-03 к процедуре оценки заявок допущено 4 компании, включая ООО "СтройКом", при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО "СтройКом" по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что ни один из 29 представленных заявителем ООО "СтройКом" договоров в совокупности не удовлетворял условиям, содержащимся в порядке оценки и сопоставления заявок по данному критерию, а именно, в п. 14 Документации.

Представители Организатора торгов указали, что 27 из 29 представленных договоров не отвечали условиям п. 14 Документации о минимальной цене договора, а из двух договоров с ценой более 2 000 000 рублей один не являлся аналогичным договором исходя из его предмета, другой же не сопровождался подтверждающими исполнение договора документами. Кроме того, представленные заявителем ООО "СтройКом" договоры не отвечали условиям п. 14 Документации и по иным параметрам.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что в заявке ООО "СтройКом" не содержалось надлежащих документов для присвоения положениятьного рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», в свою очередь действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО "СтройКом" по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», согласно Итоговому протоколу от 18.03.2022 32211191183-03, выполнены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№8823-ЭП/22 от 30.03.2022) ООО "СтройКом" на действия закупочной комиссии Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение такелажных работ, оказание погрузо-разгрузочных услуг и услуг по перевозке имущества подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение №32211191183), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№8823-ЭП/22 от 30.03.2022) ООО "СтройКом" на действия закупочной комиссии Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение такелажных работ, оказание погрузо-разгрузочных услуг и услуг по перевозке имущества подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение №32211191183) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны