Решение №78/42378/19 Т02-781/19 по жалобе ООО «СМ-Групп» от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-781/19

17 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «ПСПБГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава РФ (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СМ-Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 36603-ЭП/19 от 06.12.2019) ООО «СМ-Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПСПБГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава РФ (далее — Закупочной комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (извещение №31908508291), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908508291 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ПСПБГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава РФ (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 999 711,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2019, 09.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, дом 6-8, корпус №1, кабинет 14.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908508291 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «ПСПБГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава РФ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМ-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40473/19 от 10.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40473/19 от 10.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1 от 03.12.2019 заявка ООО «СМ-Групп» (порядковый номер заявки: № 5) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «отклонить заявку участника с порядковым номером 5 на основании п.4) ч.1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России (в заявке указаны недостоверные сведения о товарах),  а именно: в п. 211 заявки «бруски» указано: «Толщина: 100 миллиметров. Ширина 100 миллиметров… Товар отвечает нормам ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.» В соответствии с требованиями ГОСТ 18288-87: Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Т.о., указанный в заявке пиломатериал шириной 100 мм и толщиной 100 мм является брусом, а не бруском».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из пп. 2 п. 15 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в составе первой части заявки на участие в Закупке участник должен представить:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, предоставляются в соответствии с приложением №2 к Техническому заданию. См. инструкцию по заполнению заявки в Разделе IV.

Согласно пп. «б» п. 2 ч. 1.1 раздела 4 Документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, предоставляются в соответствии с приложением №2 к Техническому заданию.

Частью 1.2 раздела 4 Документации установлена инструкция по заполнению конкретных показателей (в соответствии с  Приложением №2 к Техническому заданию). Участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пп. 1 п. 1.2 раздела 4 Документации показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию. Наименование товара и указание на пункт в смете являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

Как следует из пп. 6 п. 1.2 раздела 4 Документации, все характеристики товаров, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

В случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели, соответствующие значениям, установленным указанным нормативным документом (пунктом нормативного документа), ГОСТ (пунктом ГОСТ) из числа удовлетворяющих требованиям заказчика.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по договору.

Позиции № 211 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Бруски», к которому установлены следующие требования:

Толщина: должна быть более 60 миллиметров.

Ширина: необходима не менее 100 миллиметров.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

На основании пп. 4 п. 15 Информационной карты и пп. 4 п. 1.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике аукциона и (или) о товарах, работах, услугах.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «СМ-Групп» в составе заявки на участие в Закупке для позиции № 211 «Бруски» указал следующее: «Толщина: 100 миллиметров. Ширина 100 миллиметров. Товар отвечает нормам ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87». Вместе с тем указанный в заявке ООО «СМ-Групп» пиломатериал (позиция № 211 «Бруски») с толщиной 100 мм и шириной 100 мм в соответствии с ГОСТ 18288-87 является брусом, а не бруском, так как согласно п.п. 16, 20 таблицы № 1 ГОСТ 18288-87 брусом является пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, а бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, в составе заявки ООО «СМ-Групп» были представлены недостоверные сведения о материалах, используемых при выполнении работ по договору, вследствие чего заявка ООО «СМ-Групп» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СМ-Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СМ-Групп» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил документ «Предложения по товарам, используемым при выполнении строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И», в котором в отношении позиции № 211 «Бруски» указал технические характеристики пиломатериала («Толщина: 100 миллиметров. Ширина 100 миллиметров»), соответствующие иному виду пиломатериала согласно таблице № 1 ГОСТ 18288-87, а именно: «Брус». Таким образом, в составе заявки ООО «СМ-Групп» были представлены недостоверные сведения о материалах, используемых при выполнении работ по договору, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 15 Информационной карты и пп. 4 п. 1.10.1 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№ 36603-ЭП/19 от 06.12.2019) ООО «СМ-Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПСПБГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава РФ (ИНН: 7813047463, ОГРН: 1037828001606) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (извещение №31908508291) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны