Решение №78/7866/22 Т02-183/22 по жалобе ООО «Спика-Строй» от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-183/22

30 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спика-Строй» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2022 вх. № 7707-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа административного здания ОСП «Служба пути» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 33, лит. А (извещение №32211206379), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211206379 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа административного здания ОСП «Служба пути» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 33, лит. А (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

916 563,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2022, 22.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Спика-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6701/22 от 23.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6701/22 от 23.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 147/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 18.03.2022 заявка ООО «Спика-Строй» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 60465 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В документах, приложенных участником согласно части 2 раздела 10 пункта 26 Информационной карты документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» показатели не отвечают требованиям, установленным заказчиком, а именно:

п. 10 Требованиями установлено: «Гибкость на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм: не выше минус 15°С.» В заявке указано: «Гибкость на брусе с закруглением радиусом 25 мм: до минус 15 °С.».

В русском языке для отрицательных температур значение «до» означает температурное значение, находящееся в интервале от 0 градусов Цельсия до указанного граничного значения. Т.е. в данном случае «до -15 °С» может быть значение -10°С, -9°С и т.д. Согласно же требованиям ГОСТ, температурное значение не может быть выше «-15 °С». Товар не соответствует требованиям ГОСТ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (рекомендуемая форма 1).

Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (рекомендованная форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 1 Инструкции показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

Пунктом 2 Инструкции установлено, что показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка.

Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара.

Как следует из п. 2.1 Инструкции, в случае если заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «не шире», «не позднее», «не >», то участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного заказчиком.

На основании п. 2.2 Инструкции в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального или минимального значения, то участнику возможно так же указать только значения верхней или нижней границ диапазона. Крайние значения входят в диапазон, за исключением случаев с использованием слов, предлогов и символов, перечисленных в пункте 2.1. как исключающие крайние значения. При указании значений, которые предоставляются в диапазоне допустимо использовать слова, словосочетания, символы, предлоги или знаки «+», «-» и «+/-», «от …», «до …», «… - …», «±», «минимум», «максимум», «минимальное значение …», «максимальное значение …», «свыше» (и его сокращения по ГОСТ), «ниже».

В соответствии с п. 5 Инструкции в случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели из числа удовлетворяющих требованиям заказчика.

Согласно п. 9 Информационной карты объём и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа административного здания ОСП «Служба пути» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 33, лит. А (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Позиции № 10 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Гидроизоляционный материал», к которому установлены в том числе следующие требования: «Гибкость на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм: не выше минус 15°C»; «Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 30547-97».

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 10 приложения № 2 к Техническому заданию установлено: «Гибкость на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм: не выше минус 15°C.» В заявке ООО «Спика-Строй» указано: «Гибкость на брусе с закруглением радиусом 25 мм: до минус 15 °C.». В русском языке для отрицательных температур значение «до» означает температурное значение, находящееся в интервале от 0 градусов Цельсия до указанного граничного значения. Таким образом, в данном случае «до -15 °С» может быть значение: -10°С, -9°С и т.д. Согласно же требованиям ГОСТ и Документации температурное значение не может быть выше «-15 °С». Товар не соответствует требованиям ГОСТ и Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Спика-Строй», установила, что Заявитель ООО «Спика-Строй» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в отношении товара «Гидроизоляционный материал» по показателю «Гибкость на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм» указал значение, не соответствующие требованиям п.п. 2.1, 5 Инструкции, п. 10 приложения № 2 к Техническому заданию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спика-Строй» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.03.2022 вх. № 7707-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа административного здания ОСП «Служба пути» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 33, лит. А (извещение №32211206379) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны