Решение №02/20372/22, 02/20374/22 Т02-434/22 по жалобе ООО "ОйлКонтинент" от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-434/22

 

30 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Организатор торгов) и ООО "ОйлКонтинент" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.08.2022 №21423-ЭП/22) ООО "ОйлКонтинент" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211578383 о проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ), включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «ЖКС № 1 Невского района» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 06.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 801 850,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2022 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 47, корп. 4

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3 заявке ООО "ОйлКонтинент" по подкритерию «Наличие положительных отзывов, аналогичных предмету конкурса» был присвоен необоснованно низкий рейтинг, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в составе заявки были приложены надлежащие документы для получения максимального рейтинга по подкритерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19489/22 от 23 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 36 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

ЦБi=30

T1=0,3

2.

Квалификация участника конкурса

НЦБi=70

T2=0,7

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

 

 

 

 

 

В п. 37.2 Информационной карты Документации указано, что присвоение баллов по показателям критерия «Квалификация участника конкурса» осуществляется на основании таблицы №1:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1.

Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: по подписанным закрывающим документам за период с 01.01.2020 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (в рублях)

от 0 до 40

1.2.

Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ), аналогичных предмету конкурса за период с 01.01.2020 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе,выраженный в штуках (количество договоров)

от 0 до 40

2.

Наличие положительных отзывов  аналогичных предмету конкурса (оценивается исходя из положительных отзывов от  организаций-заказчиков по предмету конкурса)

от 0 до 20

ИТОГО:

100


 

Согласно пп. 2 табл. 2 п. 37.2 Информационной карты Документации предусмотрен следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие положительных отзывов  аналогичных предмету конкурса»:

 

Наличие положительных отзывов  аналогичных предмету конкурса(оценивается исходя из положительных отзывов от  организаций-заказчиков по предмету конкурса)(подтвердить документом отзывы от заказчиков)

от 0 до 20 балла

нет

0 баллов

2 шт.

10 баллов

3 шт.

20 баллов

 

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2022 № К63/2022/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о допуске к участию четырех заявок, включая заявку ООО "ОйлКонтинент".

Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3 заявке ООО "ОйлКонтинент" по подкритерию «Наличие положительных отзывов» был присвоен ноль баллов.

В приложенных к заявке ООО "ОйлКонтинент" документах Заявителем в качестве отзывов были представлены три письма, согласно которым заказчиками по исполненным договорам указывалось о том, что договоры ООО «ОйлКонтинент» исполнены в срок без претензий и нареканий.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов, рассмотрев представленные документы, пришла к выводу, что данные сведения отзывами не являются.

Представители Организатора торгов отметили, что отзыв оформляется на фирменном бланке, с подписью и печатью организации- заказчика с указанием своего мнения, оценки проделанной работы и организации в целом, клиентоориентированность, удобство в работе, качество работы и предоставляемого продукта, уровень профессионализма персонала и т.д.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает указанные выводы не основанными на нормах действующего законодательства или положениях Документации.

Так, согласно пп. 2 табл. 2 п. 37.2 Информационной карты Документации предусмотрено, что для получения положительного рейтинга по показателю требуется наличие положительных отзывов, аналогичных предмету конкурса, что необходимо «подтвердить документом отзывы от заказчиков».

В свою очередь Документацией не установлено требований к форме, наименованию или содержанию такого документа за исключением того, что отзыв по результатам исполнения аналогичного договора должен быть положительным.

По итогам изучения представленных документов в составе заявки ООО "ОйлКонтинент" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что представленные Заявителем письма, согласно которым заказчиками по исполненным договорам указывалось о том, что договоры ООО «ОйлКонтинент» исполнены в срок без претензий и нареканий, свидетельствуют о положительной оценке Заявителя как исполнителя по договору, а представление таких документов в качестве отзывов не нарушает условий присвоения баллов по показателю согласно пп. 2 табл. 2 п. 37.2 Информационной карты Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО "ОйлКонтинент" по подкритерию «Наличие положительных отзывов, аналогичных предмету конкурса» ноля баллов согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3 принято в порядке, противоречащем условиям Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО "ОйлКонтинент" по подкритерию «Наличие положительных отзывов, аналогичных предмету конкурса» ноля баллов согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.08.2022 №21423-ЭП/22) ООО "ОйлКонтинент" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 22.08.2022 №21423-ЭП/22) ООО "ОйлКонтинент" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного присвоения заявке ООО "ОйлКонтинент" по подкритерию «Наличие положительных отзывов, аналогичных предмету конкурса» ноля баллов согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383) путем отмены протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Невского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.08.2022 № Т02-434/22 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении конкурса на закупку горюче-смазочных материалов (АИ-92, АИ-95, ДТ) (извещение №32211578383), путем отмены протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.08.2022 № К63/2022/3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Невского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 сентября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны