Решение №78/4171/24 Т02-71/24 по жалобе АО "Техноторг" от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/24

 

14 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и АО "Техноторг" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.02.2024 вх. №3023-ЭП/24, от 08.02.2024 вх. №3265-ИП/24) АО "Техноторг" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 23Т7320010.0014 на поставку шин автомобильных для нужд филиалов ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313084924, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313084924 о проведении конкурса в электронной форме 23Т7320010.0014 на поставку шин автомобильных для нужд филиалов ПАО "Россети Северо-Запад" (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

114 769 400,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по незаконному, по мнению Заявителя, отклонению от участия в Закупке заявки АО "Техноторг".

Заявитель указывает, что согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и проведению переторжки от 25.01.2024 № 2/32313084924 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Техноторг" на основании п.5.4.2 д) Документации по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в Документации, в том числе требованиям к содержанию и оформлению заявки, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/3245/24 от 07 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и проведению переторжки от 25.01.2024 № 2/32313084924, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Техноторг" со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 3.5.8. документации о закупке, при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В п. 5.1 Технического задания (часть V документации о закупке) установлено следующее требование о величине гарантийного срока на продукцию: «На поставляемую продукцию устанавливается гарантийный срок согласно гарантийному сроку завода-изготовителя, но не менее одного года. Гарантийные обязательства начинают действовать с момента подписания Сторонами товарных накладных». В Техническом задании установлено требование о соответствии шин автомобильных ГОСТ 4754-97. Указанный ГОСТ предусматривает гарантийный срок службы шины не менее 5 лет.

При этом в техническом предложении участника закупки содержится следующее предложение о величине предлагаемых гарантийных обязательств в отношении всей предлагаемой продукции: «На поставляемую продукцию устанавливается гарантийный срок согласно гарантийному сроку завода-изготовителя, но не менее одного года. Гарантийные обязательства начинают действовать с момента подписания Сторонами товарных накладных». В техническом предложении участника отсутствует подтверждение соответствия предлагаемых участником закупки автомобильных шин требованиям ГОСТ 4754-97.

Таким образом в составе заявки участника закупки отсутствует указание на точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели гарантийного срока предлагаемых автомобильных шин.

Предлагается отклонить заявку участника на основании п.5.4.2 д) документации о закупке.

Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям:

д) несоответствие заявки участника требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п.п. 3.5.7 и 3.5.8 части I Документации при описании предлагаемой продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, при этом участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Номенклатура поставляемого товара включает в себя не только шины автомобильные, но камеры для колес и колесные диски, являющиеся по отношению к автомобильным шинам функционально и технологически связанными товарами.

В п. 5.1. части V (техническое задание) Документации установлено общее требование к гарантийному сроку поставляемой продукции по всей номенклатуре: «На поставляемую продукцию устанавливается гарантийный срок согласно гарантийному сроку завода-изготовителя, но не менее одного года».

Согласно п. 4.2. части V (техническое задание) Документации установлено требование к соответствию предлагаемых шин автомобильных требованиям ГОСТ 13298- 90, ГОСТ 4754-97 (ГОСТ Р 52899-2007), ГОСТ 5513-97, ГОСТ 7463-2003, ГОСТ Р 52900- 2007, ГОСТ Р 52899-2007. В пунктах 10 ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним» и ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов» установлены требования к гарантийному сроку службы шин, а именно - 5 лет с даты изготовления.

Таким образом, в Документации установлена совокупность требований, однозначно указывающая на требование Заказчика относительно величины гарантийного срока службы предлагаемых к поставке шин автомобильных.

Из положений п.п. 3.5.7 и 3.5.8 части I Документации следует, что участник закупки должен подтвердить соответствие предлагаемых автомобильных шин требованию ГОСТ 13298-90, ГОСТ 4754-97 (ГОСТ Р 52899-2007), ГОСТ 5513-97, ГОСТ 7463-2003, ГОСТ Р 52900-2007, ГОСТ Р 52899-2007 и указать точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели величины гарантийного срока на предлагаемый товар.

На основании пп. д) п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации, в том числе требованиям к содержанию и оформлению заявки.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки АО "Техноторг" отсутствовало подтверждение соответствия предлагаемых автомобильных шин требованиям ГОСТ 13298-90, ГОСТ 4754-97 (ГОСТ Р 52899-2007), ГОСТ 5513-97, ГОСТ 7463-2003, ГОСТ Р 52900-2007, ГОСТ Р 52899-2007. А в отношении предлагаемого гарантийного срока АО "Техноторг" был указан диапазон значений с величиной: «не менее 1 года».

Представители Заказчика отметили, что составе АО "Техноторг" отсутствовало подтверждение соответствия поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены и содержится предложение о поставке товара имеющее не точные, не конкретные, не однозначно трактуемые и допускающие двусмысленное толкование показатели.

Согласно позиции Заказчика таким образом, исходя из сведений, содержащихся в заявке АО "Техноторг", у закупочной комиссии Заказчика отсутствовала возможность однозначного и объективного определения соответствия, предлагаемого Заявителем гарантийного срока службы автомобильных шин требованиям документации о закупке. Из указанного следует, что закупочная комиссия Заказчика не имела правовых оснований для допуска заявки АО "Техноторг" к участию в Закупке и действовала в строгом соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО "Техноторг" от участия в Закупке согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и проведению переторжки от 25.01.2024 № 2/32313084924 было принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.02.2024 вх. №3023-ЭП/24, от 08.02.2024 вх. №3265-ИП/24) АО "Техноторг" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 23Т7320010.0014 на поставку шин автомобильных для нужд филиалов ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313084924), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.02.2024 вх. №3023-ЭП/24, от 08.02.2024 вх. №3265-ИП/24) АО "Техноторг" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме 23Т7320010.0014 на поставку шин автомобильных для нужд филиалов ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313084924) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны