Решение №78/14727/21 Т02-400/21 по жалобе ООО "ПСФ "КОРТ" от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-400/21
20 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПСФ "КОРТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110140998 о проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 39 от 12.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 268 296,64 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
30.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог» |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ПСФ "КОРТ" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998, ссылаясь также на нарушения закупочной комиссией Организатора торгов положений ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении Протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998, не содержащего четких разъяснений причин отклонения заявки ООО "ПСФ "КОРТ".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/13457/21 от 14.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПСФ "КОРТ" со следующим пояснением:
«Согласно документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с настоящей конкурсной документацией является:
1. п. 28.3.7.1 Тома 1 «Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником конкурса в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведённого заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки, и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведённой заказчиком в Томе 3» – участник при заполнении п. 59 формы нарушил правила предоставления сведений в отношении характеристик, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям.
2. п. 28.3.7.2 Тома 1 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3)» – участник при заполнении п. 57 формы указал характеристики не соответствующие требованиям технического задания.
3. п. 28.3.7.3 Тома 1 «В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара».
Участник в составе заявки не предоставил сведения о товарном знаке или ином средстве индивидуализации в отношении товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 8.1 Тома 1 Документации пунктом 7 Тома 2 с учетом положений Тома 1 определен состав заявки, представляемой участником.
Формы, представляемые участником в составе заявки, должны соответствовать образцам таких форм, содержащимся в Томе 2, за исключением случаев, если в конкурсной документации указано, что такие формы являются рекомендуемыми (пункт 7.7 Тома 1 конкурсной документации).
В силу пункта 7.8 Тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать в том числе форму «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» (по форме приложения № 8 к Тому 2).
Приложением № 8 к Тому 2 Документации установлена форма «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ», порядок заполнения которой указан в разделе 4 Тома 3 и на основании требований Приложения № 2 к Тому 3 Документации.
Согласно инструкция предоставляемые участником сведения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать требованиям к таким характеристикам, установленным в документации.
В отношении позиции 57 (смесь семян газонных трав согласно Локальной Смете №20) Требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ (Приложение № 2 к Техническому заданию) установлено требование к номинальной массовой доле семян овсяницы овечьей в составе смеси (12,05 % или 8,05 % или 6,43 % или 5,84 % или 8,11 % или 8,97 % или 14,37 % или 11,52 или 7,91% или овсяница овечья должна отсутствовать в составе смеси).
Согласно инструкции, если значения характеристики относятся к неизменным и перечислены с использованием любых из слов, знаков: «или», «;», то участнику необходимо указать одно из неизменных значений по своему выбору из перечисленных через данные слова, знаки значения.
В отношении позиции 57 (смесь семян газонных трав согласно Локальной Смете №21) Требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ (Приложение № 2 к Техническому заданию) установлено требование, что категория семян овсяницы красной должна быть элитные или репродукционные.
Согласно инструкции при предоставлении сведений в отношении характеристик, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, запрещается использовать знаки, символы, словосочетания и слова: «может быть», «примерно», «эквивалент», «должен быть», «невозможно», «требуется», «быть», «будет», «теоретически», «ориентировочно», «не может быть», «должен», «приблизительно», «меньше», «аналог», «или», «от», «≥», «должно быть», «>», «необходимо», «не более», «≤», «должны быть», «<», «не меньше», «не менее», «менее», «более», «должна быть», «выше», «ниже», «свыше», «не выше», «больше», «не ниже», «не хуже», «не ≥», «не ≤», «не >», «не <».
Кроме того, подразделом 18 Тома 1 Документации установлены требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В случае если предметом договора, на право заключения которого проводится конкурс, является выполнение работ (оказание услуг):
Участник конкурса представляет в составе описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) с указанием товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения указанного товара.
Пунктом 28 Тома 1 Документации перечислены нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Так, при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в конкурсе только в следующих случаях:
28.3.7.1 Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником конкурса в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведённого заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки, и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведённой заказчиком в Томе 3.
28.3.7.2 Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).
28.3.7.3 В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке участника ООО "ПСФ "КОРТ" по позиции 57 была указана номинальная массовая доля семян овсяницы овечьей в составе смеси 7,05 %, а по позиции 59 - категория семян овсяницы красной должна быть элитные, что в обоих случаях не соответствовало требованиям Документации.
Также представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО "ПСФ "КОРТ" отсутствовало указание на средства индивидуализации производителя товара.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПСФ "КОРТ" принято в соответствии с Документацией.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
На основании ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
22.04.2021 в 14:41 (МСК) Организатором торгов ЕИС опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998.
По результатам изучения Протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что данный протокол включает полный объем сведений, предусмотренных ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.