Решение №78/14727/21 Т02-400/21 по жалобе ООО "ПСФ "КОРТ" от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-400/21

 

20 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПСФ "КОРТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110140998 о проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 39 от 12.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 268 296,64  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ПСФ "КОРТ" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998, ссылаясь также на нарушения закупочной комиссией Организатора торгов положений ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении Протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998, не содержащего четких разъяснений причин отклонения заявки ООО "ПСФ "КОРТ".

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13457/21 от 14.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПСФ "КОРТ" со следующим пояснением:

«Согласно документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с настоящей конкурсной документацией является:

1. п. 28.3.7.1 Тома 1 «Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником конкурса в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведённого заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки, и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведённой заказчиком в Томе 3» – участник при заполнении п. 59 формы нарушил правила предоставления сведений в отношении характеристик, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям.

2. п. 28.3.7.2 Тома 1 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3)» – участник при заполнении п. 57 формы указал характеристики не соответствующие требованиям технического задания.

3. п. 28.3.7.3 Тома 1 «В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара».

Участник в составе заявки не предоставил сведения о товарном знаке или ином средстве индивидуализации в отношении товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 8.1 Тома 1 Документации пунктом 7 Тома 2 с учетом положений Тома 1 определен состав заявки, представляемой участником.

Формы, представляемые участником в составе заявки, должны соответствовать образцам таких форм, содержащимся в Томе 2, за исключением случаев, если в конкурсной документации указано, что такие формы являются рекомендуемыми (пункт 7.7 Тома 1 конкурсной документации).

В силу пункта 7.8 Тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать в том числе форму «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» (по форме приложения № 8 к Тому 2).

Приложением № 8 к Тому 2 Документации установлена форма «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ», порядок заполнения которой указан в разделе 4 Тома 3 и на основании требований Приложения № 2 к Тому 3 Документации.

Согласно инструкция предоставляемые участником сведения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать требованиям к таким характеристикам, установленным в документации.

В отношении позиции 57 (смесь семян газонных трав согласно Локальной Смете №20) Требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ (Приложение № 2 к Техническому заданию) установлено требование к номинальной массовой доле семян овсяницы овечьей в составе смеси (12,05 % или 8,05 % или 6,43 % или 5,84 % или 8,11 % или 8,97 % или 14,37 % или 11,52 или 7,91% или овсяница овечья должна отсутствовать в составе смеси).

Согласно инструкции, если значения характеристики относятся к неизменным и перечислены с использованием любых из слов, знаков: «или», «;», то участнику необходимо указать одно из неизменных значений по своему выбору из перечисленных через данные слова, знаки значения.

В отношении позиции 57 (смесь семян газонных трав согласно Локальной Смете №21) Требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ (Приложение № 2 к Техническому заданию) установлено требование, что категория семян овсяницы красной должна быть элитные или репродукционные.

Согласно инструкции при предоставлении сведений в отношении характеристик, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, запрещается использовать знаки, символы, словосочетания и слова: «может быть», «примерно», «эквивалент», «должен быть», «невозможно», «требуется», «быть», «будет», «теоретически», «ориентировочно», «не может быть», «должен», «приблизительно», «меньше», «аналог», «или», «от», «≥», «должно быть», «>», «необходимо», «не более», «≤», «должны быть», «<», «не меньше», «не менее», «менее», «более», «должна быть», «выше», «ниже», «свыше», «не выше», «больше», «не ниже», «не хуже», «не ≥», «не ≤», «не >», «не <».

Кроме того, подразделом 18 Тома 1 Документации установлены требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

В случае если предметом договора, на право заключения которого проводится конкурс, является выполнение работ (оказание услуг):

Участник конкурса представляет в составе описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) с указанием товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения указанного товара.

Пунктом 28 Тома 1 Документации перечислены нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Так, при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в конкурсе только в следующих случаях:

28.3.7.1 Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником конкурса в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведённого заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки, и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведённой заказчиком в Томе 3.

28.3.7.2 Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).

28.3.7.3 В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке участника ООО "ПСФ "КОРТ" по позиции 57 была указана номинальная массовая доля семян овсяницы овечьей в составе смеси 7,05 %, а по позиции 59 - категория семян овсяницы красной должна быть элитные, что в обоих случаях не соответствовало требованиям Документации.

Также представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО "ПСФ "КОРТ" отсутствовало указание на средства индивидуализации производителя товара.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПСФ "КОРТ" принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

22.04.2021 в 14:41 (МСК) Организатором торгов ЕИС опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998.

По результатам изучения Протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2021 № 32110140998 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что данный протокол включает полный объем сведений, предусмотренных ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.05.2021 вх. №15572/21) ООО "ПСФ "КОРТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на восстановление газонов и садово-парковых дорожек после производства работ на канализационных сетях (извещение №32110140998) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны