Решение №78/8940/20 Т02-218/20 по жалобе ООО «Петро-Строй-Гарант» от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-218/20

20 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Петро-Строй-Гарант» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2020 вх. № 7779-ЭП/20) ООО «Петро-Строй-Гарант» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса очистительных работ обособленных трамвайных путей, посадочных площадок и пешеходных переходов, примыкающих к посадочным площадкам на обособленных трамвайных путях и конечных станциях, уборка обособленных трамвайных путей на конечных пунктах (извещение № 32008883698), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008883698 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса очистительных работ обособленных трамвайных путей, посадочных площадок и пешеходных переходов, примыкающих к посадочным площадкам на обособленных трамвайных путях и конечных станциях, уборка обособленных трамвайных путей на конечных пунктах (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

192 512 205,25 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008883698 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Петро-Строй-Гарант» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Петро-Строй-Гарант» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7668/20 от 16.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7668/20 от 16.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 2/2020-ОК от 03.03.2020 заявка ООО «Петро-Строй-Гарант» была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений о наличии/отсутствии неисполнения/ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п. 5.2.11 тома 2 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (Форма № 10).

На основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если в составе заявки отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО «Петро-Строй-Гарант» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения об отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, однако Организатор торгов располагает опровергающим сведениями, а именно:

  • уведомление от 23.01.2019 № 123-67 о взыскании пеней за нарушение сроков выполнения работ по контракту от 27.08.2018 № 307/2018-ЭА;

  • уведомление от 23.01.2019 № 123-67 о взыскании пеней за нарушение сроков выполнения работ по договору от 23.01.2019 № 17.233/2018-ОК;

  • уведомление от 23.01.2019 № 123-67 о взыскании пеней за нарушение сроков выполнения работ по контракту от 20.08.2018 № 317/2018-ЭА.

Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, в составе заявки Заявителя содержались недостоверные сведения об отсутствии неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, вследствие чего заявка ООО «Петро-Строй-Гарант» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России была также представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) к договору от 20.08.2018 № 317/2018-ЭА, подписанная со стороны заказчика — СПб ГУП «Горэлектротранс», а также подрядчика по договору — ООО «Петро-Строй-Гарант», подтверждающая, что при расчетах за выполненную работу заказчиком была уменьшена сумма платежа на сумму начисленных пеней, штрафов, рассчитанных ввиду нарушения со стороны ООО «Петро-Строй-Гарант» сроков выполнения работ по договору.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Петро-Строй-Гарант» в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения об отсутствии неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Петро-Строй-Гарант» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Петро-Строй-Гарант» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Петро-Строй-Гарант» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.03.2020 вх. № 7779-ЭП/20) ООО «Петро-Строй-Гарант» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса очистительных работ обособленных трамвайных путей, посадочных площадок и пешеходных переходов, примыкающих к посадочным площадкам на обособленных трамвайных путях и конечных станциях, уборка обособленных трамвайных путей на конечных пунктах (извещение № 32008883698) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны