Решение №78/3065/23, 78/3066/23 Т02-70/23 по жалобе ИП Замулина А. Е. от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-70/23

06 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «Морспасслужба» (далее – Организатор торгов) и ИП Замулина А. Е. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2023 вх. № 2226-ЭП/23) ИП Замулина А. Е. на действия Организатора торгов ФГБУ «Морспасслужба» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32212010442 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 734 764,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2023, 17.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Элеваторная площадка, д. 1

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении порядка проведения процедуры аукциона, установленного Документацией.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Морспасслужба» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2032/23 от 30.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

На основании ч. 7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 6 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие сведения о цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора:

Максимальное значение цены договора:

7 734 764,00 руб. (Семь миллионов семьсот тридцать четыре тысячи семьсот шестьдесят четыре рубля 00 копеек).

Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет:

800,00 руб. (восемьсот рублей 00 копеек).

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки указаны в приложении 2.1 к Документации.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены единицы товара, работы, услуги) содержится в приложении № 2.2 к Документации.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с п. 14 Информационной карты аукцион проводится на ЭТП, указанной в настоящей Документации, в день и время, указанные в извещении и документации о закупке.

Аукцион проводится в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Аукцион включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона.

Сравнение ценовых предложений участников производится согласно регламенту ЭТП.

Заявке на участие в закупке, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора.

Приложением № 2.1 к Документации установлены сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки:

Наименование услуг

Кол-во

Цена за единицу, руб.

1

Оформление авиабилетов (все авиакомпании, эконом, бизнес и первый классы)

1

150,00

2

Операция обмена авиабилета

1

150,00

3

Операция возврата авиабилета

1

150,00

4

Продажа железнодорожных билетов российских перевозчиков

1

100,00

5

Операция возврата железнодорожного билета

1

100,00

6

Бронирование гостиничных номеров (за 1 номер)

1

150,00

ИТОГО:

800,00

В приложении № 2.2 к Документации приведено обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Как следует из приложения № 2.2 к Документации, в соответствии с результатами проведенного анализа начальной (максимальной) ценой единицы услуги при проведении закупки следует считать сумму 800,00 руб. (восемьсот рублей 00 копеек).

Максимальное значение цены договора: 7 734 764,00 руб. (Семь миллионов семьсот тридцать четыре тысячи семьсот шестьдесят четыре рубля 00 копеек) - на основе расходов за 2022 год).

Согласно п. 2.1 приложения № 3 к Документации (проект договора) заказчик не обязан в течение срока действия договора подавать заявки исполнителю на весь размер цены договора.

Заказчик подает исполнителю заявки, оформленные по форме, установленной приложением № 2 к настоящему договору, по мере возникновения собственной необходимости.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ИП Замулиным А. Е. была подана заявка на участие в Закупке, которая была допущена к процедуре аукциона. Аукцион в электронной форме был назначен на 16.01.2023 10:00 (МСК). Понижение при торгах осуществляется по цене единицы услуги, равной 800 рублей 00 коп., согласно документации электронного аукциона. Однако по неизвестным для Заявителя причинам торги начали осуществляться на снижение максимального значения цены договора, а не общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. В торговой сессии вместо снижения стоимости единицы услуги торги производились на снижение максимального значения цены договора в размере 7 734 764,00 рублей. Произошло снижение до -38 673,81 руб.

Заявитель также отметил, что 19 января в 12:34 ИП Замулин А. Е. направил электронное сообщение о разъяснении результатов процедуры и назначении новой даты электронного аукциона. Со стороны заказчика был получен ответ в этот же день с признанием данной ошибки.

Представители Организатора торгов в заседании Комиссии СПб УФАС России против доводов жалобы Заявителя не возражали.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюден порядок проведения процедуры аукциона, установленный Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному несоблюдению порядка проведения процедуры аукциона, установленного Документацией, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, ч. 7 ст. 3.4, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также условий проведений аукциона, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 27.01.2023 вх. № 2226-ЭП/23) ИП Замулина А. Е. на действия Организатора торгов ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, ч. 7 ст. 3.4, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также условий проведений аукциона, допущенное путем неправомерного несоблюдения порядка проведения процедуры аукциона, установленного Документацией.

3) Организатору торгов ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442), путем проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 06.02.2023 № Т02-70/23 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУ «Морспасслужба» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249, ОГРН: 1027739737321) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа и железнодорожных билетов, услуг бронирования гостиниц для нужд Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение №32212010442), путем проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 марта 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны