Решение №78/19793/20, 78/19794/20 Т02-467/20 по жалобе ООО «СКАЛА» от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-467/20

23 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ЗАО «КТСП» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СКАЛА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2020 вх. № 21926-ЭП/20) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ЗАО «КТСП» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (извещение № 32009154954), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009154954 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «КТСП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 552 720,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.05.2020 в 13:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Угольная гавань, Элеваторная площадка 22, лит. Щ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЗАО «КТСП» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СКАЛА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18663/20 от 19.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18663/20 от 19.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.06.2020 заявка ООО «СКАЛА» была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине отсутствия в составе заявки расчета и (или) обоснования заявленной цены, которая снижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.1 раздела 1 Документации, документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны быть подготовлены по образцам (формам), приведённым в разделе III настоящей Документации, и содержать  сведения и документы, указанные в разделе II настоящей Документации.

Разделом 2 Документации предусмотрена информационная карта Документации (далее — Информационная карта).

Пунктом 10 Информационной карты установлен перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке, в том числе предложение участника запроса предложений, заверенное печатью участника запроса предложений (в случаях, когда наличие печати предусмотрено действующим законодательством) и подписанное руководителем участника запроса предложений (согласно форме раздела III. Образцы документов, представляемых участником запроса предложений).

Согласно п. 5.1.3 раздела 1 Документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

  • отсутствие в заявке на участие в запросе предложений документов, определенных Документацией о запросе предложений, и/или их несоответствия требованиям, установленным в Документации о запросе предложений, и/или наличия в них недостоверных сведений;

  • отсутствие необходимого обеспечения заявки на участие в запросе предложений, отвечающего требованиям Документации о запросе предложений;

  • несоответствия участника запроса требованиям, установленным в Документации о запросе предложений;

  • несоответствия предложения участника запроса требованиям, установленным в Документации о запросе предложений.

Представители Организатора торгов отметили, что на основании п. 18.3 Положения о закупках комиссия также вправе отклонить заявку, если она установит, что предложенная в ней цена занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствуют расчет и (или) обоснование заявленной цены, либо если по итогам анализа обоснования и/или расчета предложенной цены договора, комиссия приходит к выводу о невозможности участника исполнить договор по указанной цене.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 1.6 раздела 1 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 5 552 720,15 рублей (с учетом НДС 20%), включая поставку материалов и оборудования, транспортные расходы, все иные работы, предусмотренные договором, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи. При этом согласно предложению Заявителя ООО «СКАЛА» цена по договору составляла 3 837 817,25 рублей с учетом НДС, что более чем на 30% ниже начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, при таком ценовом предложении Заявитель ООО «СКАЛА» в составе заявки должен был представить расчет и (или) обоснование заявленной цены, однако данные документы в составе заявки отсутствовали, вследствие чего заявка ООО «СКАЛА» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки расчета и (или) обоснования заявленной цены в случае, если цена, предложенная в заявке участника, занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора. Кроме того, Документацией не предусмотрено соответствующее основание для отклонения заявки участника Закупки, согласно которому заявка может быть отклонена от участия в процедуре Закупки в случае, если предложенная в ней цена занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствуют расчет и (или) обоснование заявленной цены.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «СКАЛА» соответствовала условиям, изложенным в Документации, а решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.06.2020, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 16.06.2020 вх. № 21926-ЭП/20) ООО «СКАЛА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЗАО «КТСП» (ИНН: 7805124273, ОГРН: 1027802712354) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (извещение № 32009154954) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ЗАО «КТСП» (ИНН: 7805124273, ОГРН: 1027802712354) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Организатору торгов ЗАО «КТСП» (ИНН: 7805124273, ОГРН: 1027802712354) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (извещение № 32009154954), путем отмены протокола № 2 рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.06.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.06.2020 № Т02-467/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «КТСП» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (извещение № 32009154954, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ЗАО «КТСП» (ИНН: 7805124273, ОГРН: 1027802712354) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту причалов №№ 101А (РО-РО), 101, 101В, 103 (извещение № 32009154954), путем отмены протокола № 2 рассмотрения и подведения итогов Закупки от 09.06.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 июля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны