Решение №04/20688/23 принятое по результатам рассмотрения сведений в отношении ОО... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов

ООО «Интех»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2023

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик, Фонд);

В отсутствие представителя ООО «Интех» (далее – Подрядчик, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №19421-ЭП/23 от 27.07.2023) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Интех» (ИНН: 3305711501, далее – Подрядчик) ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора от 20.02.2023 №8/18-425/Г/ЭС/2023, в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000012300064 о проведении электронного аукциона размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов по адресам:

г. Санкт-Петербург, 2-я Комсомольская ул., д. 56 литера А;

г. Санкт-Петербург, Апраксин пер., д. 10-12 литера А;

г. Санкт-Петербург, Апраксин пер., д. 10-12 литера Б;

г. Санкт-Петербург, Басков пер., д. 17 литера Б;

г. Санкт-Петербург, Басков пер., д. 20 литера А;

г. Санкт-Петербург, Басков пер., д. 23 литера А;

г. Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 22-24 литера А;

г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 30 литера А;

г. Санкт-Петербург, Жуковского ул., д. 33 литера А;

г. Санкт-Петербург, Жуковского ул., д. 43 литера А;

г. Санкт-Петербург, Жуковского ул., д. 5 литера А;

г. Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 9-11 литера А;

г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 11 литера А;

г. Санкт-Петербург, Крылова пер., д. 1, литера А;

г. Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 14б литера Ж;

г. Санкт-Петербург, Летчика Пилютова ул., д. 32 литера А;

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 13 литера Б;

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 25 литера Б;

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 45/8 литера А;

г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 58 литера А.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 659 941, 53 руб. (Два миллиона шестьсот пятьдесят девять тысяч девятьсот сорок один рубль 53 копейки).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2023 №0572700000123000930002 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 154 Положения. В связи с признанием только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона и в соответствии с пунктом 165 Положения и пунктом 2 раздела VIII документации об электронном аукционе, договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, Подрядчиком.

Договор 8/18-425/Г/ЭС/2023 (далее – Договор) был заключен между Заказчиком и Подрядчиком 20.02.2023, по результатам электронного аукциона № 425/Г/ЭС (реестровый номер процедуры 057270000012300093).

Начало исполнения Договора – с даты подписания сторонами Договора.

Окончание работ по Договору – через 91 календарный день (13 недель) с момента начала выполнения работ по Договору.

Уведомлением о расторжении №1-24727/23 от 04.07.2023 Заказчик известил Подрядчика об одностороннем отказе от заключенного договора.

Основание расторжения – в связи с нарушением Подрядчиком срока оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 (тридцати) календарных дней.

Дата расторжения Договора – 26.07.2023.

В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Договору, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Заказчик обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений в отношении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

С заявлением Фонда Подрядчик не согласен, считает, что основания для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют направил письменные пояснения.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 615 (далее Положение).

Статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Подрядчик в соответствии с пунктом 2.1. Договора принимает на себя обязательства по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта Объекта(-ов).

 

 

 

В соответствии с пунктом 3.2. Договора срок окончания выполнения работ установлен через 13 недель (91 календарный день) с момента начала выполнения работ по Договору. Согласно пункту 3.1. Договора началом выполнения работ по Договору следует считать момент подписания сторонами Договора. Таким образом, срок окончания выполнения работ по Договору приходится на 22.05.2023.

Исходя из положений пункта 3.4. Договора датой окончания выполненных работ по Объекту (-ам) считается дата подписания сторонами Акта(-ов) сдачи-приемки работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта Объекта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном статьей 8 Договора.

02.03.2023 Фонд передал по актам исходные данные для разработки проектной документации, что подтверждается письмом № 3-7205/23 от 06.03.2023.

B соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 4 к Договору), срок представления на проверку и согласование технических отчетов по результатам обследования и проектной документации наступает через 8 недель (56 календарных дней) с даты подписания Договора. Таким образом, технические отчеты должны были быть представлены не позднее 24.04.2023.

 

26.04.2023 Фонд письмом № 3-14164/23 сообщил Подрядчику о нарушении срока предоставления технических отчетов по результатам обследования.

04.05.2023 Фонд письмом № 3-15379/23 повторно сообщил Подрядчику о нарушении срока предоставления технических отчетов по результатам обследования и потребовал представить указанную часть проектной документации в кратчайший срок.

03.07.2023 Фонд установил факт просрочки выполнения работ по Договору продолжительностью 42 (сорок два) календарных дня с 30.05.2023 по 03.07.2023 включительно. Подрядчиком технические отчеты об обследовании, являющиеся частью проектной документации, не представлены.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о направлении письменных ответов Фонду по вопросу о нарушении срока предоставления технических отчетов, ООО «ИНТЕХ» не представило.

Таким образом, Подрядчик проявил недобросовестность и допустил существенное нарушение как сроков выполнения работ по Договору так нарушение требований к качеству работ.

После принятого решения, в адрес Заказчика не поступало официальных писем Подрядчика о предоставлении документации.

Основания для расторжения Договора также определены пунктами 12.2, 12.3 статьи 12 Договора.

Согласно пункту 12.3. Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «е» статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ, предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

 

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, которое ожидается от любого участника гражданского оборота, с учетом прав и законных интересов другой стороны. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В материалах дела Санкт-Петербургского УФАС отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Подрядчика в той мере, которая от него требовалась. Комиссия полагает, что при надлежащем уровне осмотрительности данная работа по обеспечению исполнения обязательств по договору должна быть произведена Подрядчиком.

В настоящем решении предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действий (бездействий) Подрядчика, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНПО.

То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности, как включение сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций на 3 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии.

Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Подрядчика при исполнении Контракта и не рассматривает гражданско-правовой спор.

Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте, а документами дела подтверждается, что работы не выполнены не в полном объеме, имеет место быть нарушение сроков. То есть, Подрядчик не стремился к поведению учитывающими добросовестное намерение продолжать исполнение обязательств, в результате его действий (бездействия) возникли негативные последствия. Комиссия подчеркивает, что Подрядчик мог задействовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в короткие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Подрядчиком не предпринято.

При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Подрядчиком действий (бездействия) и возможными для Подрядчика последствиями.

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Исходя из изложенного, Подрядчик не обеспечил исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта в надлежащем порядке по итогам аукциона, нарушив срок исполнения Договора на 35 дней, что свидетельствует о правомерности направления Заказчиком сведений для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 255 Положения.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовые основания для включения информации о подрядной организации ООО «Интех» (ИНН 3305711501) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

 

Решила:

 

Включить ООО «Интех» (ИНН 3305711501) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны