Решение №78/7888/19 Т02-144/19 по жалобе АО «Противопожарно-техническое управлен... от 12 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-144/19
06 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «Атомкомплект» (далее – Организатор торгов)<...> ;
АО «АТОМПРОЕКТ» (далее — Заказчик) <...> ;
АО «Противопожарно-техническое управление «Маркку Куариала Ою» (далее – Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2019 вх.№ 5478-ЭП/19) АО «Противопожарно-техническое управление «Маркку Куариала ОЮ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на разработку и техническое сопровождение поддерживающих документов по пожарной безопасности для АЭС «Пакш-II», необходимых для получения лицензии на строительство (извещение № 181229/1065/500), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2018 года на сайте www.zakupki.rosatom.ru в сети Интернет было опубликовано извещение № 181229/1065/500 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание очистных сооружений объектов метрополитена с заменой загрузки, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом», утв. Протоколом от 04.10.2018 №109, (далее – Положение о закупках), Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 254 616, 72 евро |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.01.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
07.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП «B2B-Center» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО «Противопожарно-техническое управление «Маркку Куариала Ою» от участия в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6688/19 от 28 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Согласно представленным Организатором торгов сведениям процедура Закупки не подлежит публикации в единой информационной системе в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 №2662-р.
Учитывая указанное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии соответствующих правовых полномочий для рассмотрения жалобы АО «Противопожарно-техническое управление «Маркку Куариала ОЮ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Атомкомплект» при организации и проведении обжалуемой процедуры закупки по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу (от 26.02.2019 вх.№ 5478-ЭП/19) АО «Противопожарно-техническое управление «Маркку Куариала ОЮ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на разработку и техническое сопровождение поддерживающих документов по пожарной безопасности для АЭС «Пакш-II», необходимых для получения лицензии на строительство (извещение № 181229/1065/500) без рассмотрения по существу.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.