Решение №78/34589/20 Т02-839/20 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-839/20

 

06 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.10.2020 вх. № 38431-ЭП/20) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурентного отбора в бумажной форме на право заключения договора на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (4444/6.7.32-196) (извещение № 32009583252), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009583252 о проведении открытого конкурентного отбора в бумажной форме на право заключения договора на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (далее – Закупка), включая документацию о Закпке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 36

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры», оспаривая в том числе отсутствие в Документации требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным законодательством.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32575/20 от 27.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 12:00 (МСК) 06 ноября 2020 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Техническом задании Документации приведены обобщенные характеристики оказываемых услуг:

- проведение обязательного психиатрического освидетельствования (далее – ОПО) при приёме на работу в соответствии со ст. 213 ТК РФ, постановлением Правительства РФ от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи гарантиях прав граждан при её оказании» и  № 695 от 23.09.02 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» и Перечнем должностей, для которых требуется обязательное психиатрическое освидетельствование при приёме на работу и перед периодическим медицинским осмотром (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- оформление заключения по результатам ОПО о наличии (отсутствии) медицинских психиатрических противопоказаний и выдача его на руки работнику.

- проведение предварительного медицинского осмотра (далее - ПМО) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. № 302н и Контингентом работников АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», подлежащих обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) (Приложение № 2 к Техническому заданию);

- оформление медицинского заключения и паспорта здоровья по результатам ПМО с незамедлительной выдачей их на руки работнику после завершения ПМО.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено: врачебная комиссия осуществляет следующие функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

На основании части 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н) предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 38 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н установлено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатор торгов сформировал техническое задание в составе документации в соответствии с собственными потребностями - проведением предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования с целью определения соответствия состояния здоровья лиц. поступающих на работу, поручаемой им работе; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (раздел II технического задания - приложение № 1 к документации).

Согласно возражениям Организатора торгов предмет закупки сформулирован с учётом потребности Организатора торгов в оказании комплекса услуг но проведению одновременно предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования в минимально сжатые сроки и по одному адресу, позволяющие работникам приступить к выполнению должностных обязанностей. Кроме того, закупка комплекса услуг позволяет соблюсти принцип эффективного расходования денежных средств Организатора торгов.

Как следует из п. 1.1.1. приложения № 3 к техническому заданию Документации, участники конкурентного отбора обязаны предоставить для подтверждения качества оказания услуг действующие на момент оказания услуги лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, в которых указано право на оказание услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), обязательным психиатрическим освидетельствованиям, путем приложения в составе заявки заверенной копии (п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ) и копией договора (при наличии) с медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющей лицензию, врачебную психиатрическую комиссию (постановление Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377).

Представители Организатора торгов пояснили, что лицензии на оказание услуг, являющихся предметом Закупки, выдаются исполнителям в рамках единых нормативных документов. Все виды услуг, являющихся предметом закупки, указаны в постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291.

Согласно возражениям на жалобу Заявителя Организатор торгов, установив требование к участникам о предоставлении копии договора с медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющей лицензию, врачебную психиатрическую комиссию, расширил круг потенциальных участников закупки на лиц, не имеющих лицензии на право осуществления обязательного психиатрического освидетельствования, но при этом заключивших соответствующий договор с организацией, имеющей указанную лицензию.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры», указанных в Документации.

Комиссия СПб УФАС России также полагает, что в Документации надлежащим образом сформированы требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным законодательством.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.10.2020 вх. № 38431-ЭП/20) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурентного отбора в бумажной форме на право заключения договора на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (4444/6.7.32-196) (извещение № 32009583252), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.10.2020 вх. № 38431-ЭП/20) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при проведении открытого конкурентного отбора в бумажной форме на право заключения договора на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (4444/6.7.32-196) (извещение № 32009583252) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны