Решение №78/36894/19 Т02-676/19 по жалобе СОГУП «Областной Центр недвижимости» от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-676/19

 

07 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>

в отсутствие представителей от СОГУП «Областной Центр недвижимости» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.10.2019 вх. № 31784-ЭП/19) СОГУП «Областной Центр недвижимости» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение № 31908370443), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908370443 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" (далее – Положение о закупках) версия 11 от 24.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 749 666,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2019 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2019 в 11:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908370443 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки СОГУП «Областной Центр недвижимости» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке № 197461 от 04.10.2019.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу СОГУП «Областной Центр недвижимости» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35674/19 от 31.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35674/19 от 31.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии Итоговым протоколом по Закупке № 197461 от 04.10.2019 заявка СОГУП «Областной Центр недвижимости» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 6.10.2.2 и пункт 1.6.1 Документации. Представленная в составе заявки справка о деловой репутации по Форме 10 содержит недостоверные сведения».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

На основании пп. «к» п. 2.3.1.1 Документации участники должны включить в состав заявки справку о деловой репутации участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10).

Согласно п. 6.10.2.2 Документации (Инструкция по заполнению Формы 10) справка должна содержать сведения о судебных делах, в которых участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления.

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случаях несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика, а также наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель СОГУП «Областной Центр недвижимости» в Форме 10 (справка о деловой репутации участника), представленной в составе заявки, указал, что с даты своей государственной регистрации участвовал в 66 судебных разбирательствах, однако согласно информации, представленной на портале «Электронное правосудие» (kad.arbitr.ru), за период, начиная с даты своей государственной регистрации до даты подачи заявки на участие в закупке участник выступал стороной по 180 судебным делам, 114 из которых не были указаны в Форме 10. Таким образом, в составе заявки СОГУП «Областной Центр недвижимости» содержались недостоверные сведения в отношении деловой репутации участника, вследствие чего заявка СОГУП «Областной Центр недвижимости» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку СОГУП «Областной Центр недвижимости», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель СОГУП «Областной Центр недвижимости» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 10 (справка о деловой репутации участника), в которой в нарушение требований п. 6.10.2.2 Документации (Инструкция по заполнению Формы 10) не указал сведения о 114 судебных делах, в которых СОГУП «Областной Центр недвижимости» выступало стороной, что являлось основанием для отклонения заявки СОГУП «Областной Центр недвижимости» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки СОГУП «Областной Центр недвижимости» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки СОГУП «Областной Центр недвижимости» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.10.2019 вх. № 31784-ЭП/19) СОГУП «Областной Центр недвижимости» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение № 31908370443) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны