Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прайм Инжиниринг» от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10/11126 от 03.06.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-234/14

 

03 июня 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Абрамова Ю.Б. – по доверенности от 09.01.2014 №1.45-79;

         от ООО «Прайм Инжиниринг» (далее – Заявитель, Общество):

         - Иванова С.А. – по доверенности от 03.03.2014 б/н;

         в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Прайм Инжиниринг» (вх. № 10995 от 23.05.2014) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП «Троллейбусный парк № 6» СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон,

                                       УСТАНОВИЛА:

 

 20 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП «Троллейбусный парк № 6» СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Извещение), включая Закупочную документацию  (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 20.05.2014 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 31401172316.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки: установление в Положении о закупках требования к предоставлению участниками запроса котировок нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона) (далее – Лицензия).

Заявителя считает что, такое требование направлено на ограничение конкуренции, т.к. ограничивает допуск к участию в Закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводом жалобы согласился, указав на то, что данные требования в Положении о закупках к предоставлению Лицензии являются технической ошибкой.

Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок отсутствие Лицензии не будет основанием для отклонения заявок. .

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Согласно Извещению о проведении закупки предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП «Троллейбусный парк № 6» СПб ГУП «Горэлектротранс».

Согласно Техническому заданию (приложение №1 к Запросу котировок), в перечень работ включена транспортировка а/б крошки. 

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в закупке установлены в части 18 котировочной документации.

Согласно п.п. з) п. 7 ч. 18 котировочной документации, в состав заявки, представляемой участником должна входить «нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса опасности с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона).

В Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензирование, установленный ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 02.07.2013), включена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, но не предусмотрена деятельность по транспортировке отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии».

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности».

На момент проведения запроса котировок в соответствии  с действующим законодательством деятельность по транспортировке опасных отходов I-IV класса, в том числе асфальтобетона лицензированию не подлежало.

Однако, установив указанное требование, заказчик необоснованно ограничил доступ к закупке и предоставил преимущество тем участникам закупки, которые имели соответствующие лицензии, выданные до отмены  постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Таким образом, Заказчик установив требование к предоставлению участниками запроса котировок нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона) нарушил п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайм Инжиниринг» (вх. № 10995 от 23.05.2014) действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП «Троллейбусный парк № 6» СПб ГУП «Горэлектротранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении закупки способом запроса котировок нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившегося в неправомерном требовании нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона) .

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                       П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                   О.А.Козлова

 

                                                                                                                 А.О. Рыклина

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны