Решение №78/23812/21 Т02-597/21 по жалобе ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стан... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-597/21

 

16 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром инвест» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2021 вх. №24032-ЭП/21) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (извещение №32110418039), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110418039 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 34 от 03.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 271 250,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196210, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д. 6, литера Д

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает проведенную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, полагая ее непрозрачной, а также указывая на несоблюдения закупочной комиссией Заказчика требований ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении итогового протокола от 14.07.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21779/21 от 28 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 16 августа 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО "Газпром инвест" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разд. 2 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

 

Стоимостной

20 баллов

20%

Нестоимостной

80 баллов

80%

Всего

100 баллов

100%

На основании п. 1 разд. 2 Приложения №3 к Документации оценка стоимостного критерия осуществляется в следующем порядке:

 


п/п

Подкритерии оценки

[код подкритерия]

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.1

Уровень цены Заявки [89]

1

Коммерческое предложение участника

В = 10 * (Nmin/Ni)

 

где:

N min– минимальная цена Заявки Участников

Ni –цена Заявки оцениваемого Участника

 

При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925.

 

 

 

Пунктом 2 разд. 2 Приложения №3 к Документации установлено, что при оценке нестоимостного критерия применяется следующие показатели и порядок оценки:

 


п/п

Подкритерии оценки

[код подкритерия]*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

 

Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним) [119]

0,20

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзывы от заказчиков (покупателей) принимается к учету только в случае, если они даны после выполнения договора.

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в Извещении о закупке)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

 

 

2.2   

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами [72]

0,10

Объем выручки Участника за предыдущий год.

В = 10*

где:

Vi – Сумма выручки Участника за предыдущий отчетный год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий отчетный год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

2.3   

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника [383].

0,20

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

2.4   

Наличие иных документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (в отношении которых указано «при наличии») [788].

0,20

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (в отношении которых указано «при наличии»).

B=Z/Trх10, где:

Z – количество представленных Участником документов.

Tr – количество документов, предусмотренных пунктом 4.4.4 Документации.

Если Tr=0, то B=10.

 

 

2.5   

Качество технического предложения [91]

0,30

Техническое предложение участника:

 

Состав представленной записки по технологии выполнения работ/ оказания услуг

Наличие в описании Участника технологии оказания услуг:

 - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий);

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  ;

- наличие описания задач, решаемых при оказании услуг;

 

2 балла - в составе представленной записки присутствует описание всех подразделов.

0 баллов - за отсутствие описания одного из подразделов записки

 

 

Состав представленной записки по организации оказания услуг

Наличие в описании Участника организации оказания услуг:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг;

- описание стандартов оказания услуг;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения;

- описание схемы управления  оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками.

 

2 балла - в составе представленной записки присутствует описание всех подразделов.

0 баллов - за отсутствие описания одного из подразделов записки

 

 

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании Участника управления рисками:

-  планирование управления рисками;

- качественный анализ рисков;

- количественный анализ рисков;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений.

 

2 балла - в составе представленной записки присутствует описание всех подразделов.

0 баллов - за отсутствие описания одного из подразделов записки

 

 

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании Участника управления системой качества:

- предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг;

-  структура службы контроля качества.

 

2 балла - в составе представленной записки присутствует описание всех подразделов.

0 баллов - за отсутствие описания одного из подразделов записки

 

 

Состав представленной записки по срокам выполнения работ (оказания услуг)

Наличие графика выполнения работ (оказания услуг) с указанием даты начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);

2 балла - в составе представленной записки присутствует описание всех подразделов.

0 баллов - за отсутствие описания одного из подразделов записки

 

 

 

Согласно итоговому протоколу от 14.07.2021 к участию в Закупке допущено 6 заявок, включая заявку ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (№4).

Также согласно итоговому протоколу от 14.07.2021 закупочная комиссия Заказчика провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

1

79,79

1

5

70,91

2

2

59,93

3

3

56,07

4

6

55,31

5

4

51,39

6

 

Представители Заказчика пояснили, что в рамках оценки по стоимостному критерию цена предложения ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» составляла 1 015 500,00 руб., в то время как цена предложения победителя составила 896 283,08 руб., ввиду чего по данному показателю Заявителю было присвоено 6,08 балла.

Представители Заказчика также отметили, что в рамках оценки по неестоимостной критерию по показателю «Наличие иных документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации» Заявитель не представил один из таких документов, а именно копию сертификата, подтверждающего присутствие в топ-10 Рэнкинга делового потенциала оценочных организаций не ранее 2019 года (в отличие от победителя, предоставившего указанный документ), в результате чего по данному показателю Заявитель набрал 6,67 балла.

Кроме того представители Заказчика пояснили, что при подаче заявки Заявителем не были предоставлены необходимые сведения по подкритерию «Качество технического предложения», что повлекло присвоение заявке ноля баллов.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

При этом, итоговый протокол от 14.07.2021, составленный по результатам Закупки, не содержит результатов оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Согласно позиции Заказчика требование о включении указанных сведений не применимо к протоколам, составляемым при проведении маркетинговых исследований, в свою очередь Закон №223-ФЗ не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол информации, детально раскрывающей причины начисления того и иного количества баллов поданным заявкам.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлен ряд исключений из требования, когда при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова "(или эквивалент)", таким образом п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении конкурентных закупок при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки допускается в описании предмета закупки использовать указание на товарный знак без слов "(или эквивалент)".

Со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, указывающих о том, что обстоятельства и условия проведения оспариваемой процедуры Закупки не подпадают под перечень исключений, определенных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в рамках указанной процедуры Закупки распространялись на заказчика ООО «Газпром инвест» в полной мере.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что неуказание закупочной комиссией в итоговом протоколе предусмотренной п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ информации и сведений фактически лишает участника закупки, заявка которого приняла участие в закупке, но не была признана победившей или, по мнению Заявителя, объективно оценена, реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением, что прямо свидетельствует об игнорировании закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному неуказанию в итоговом протоколе от 14.07.2021 результатов оценки заявки ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.07.2021 вх. №24032-ЭП/21) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (извещение №32110418039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 26.07.2021 вх. №24032-ЭП/21) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» (ИНН 7810483334, ОГРН 1077847507759) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (извещение №32110418039) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» (ИНН 7810483334, ОГРН 1077847507759) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (извещение №32110418039) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в итоговом протоколе от 14.07.2021 результатов оценки заявки ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ООО «Газпром инвест» (ИНН 7810483334, ОГРН 1077847507759) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости материально-технических ресурсов и/или лома черных и (или) цветных металлов, оценке рыночной величины затрат на восстановительный ремонт и/или иных сопутствующих затрат, связанных с приведением материально-технических ресурсов в состояние, пригодное для использования (вовлечения) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 46674 (извещение №32110418039).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны