Решение №78/28451/23 Т02-564/23 по жалобе ООО «ИндустрияГруппСервис» от 10 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-564/23
07 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «ИндустрияГруппСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312855961 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", версия 23 от 03.10.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 421 117,88 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
13.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.10.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
23.10.2023 27.10.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194064, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, дом 21, ОКАТО: 40273562 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2023 № 32312855961-01 по причине нарушений п.п. 16.7, 17 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Кроме того, Заявитель полагает, что предъявленные требования о предоставлении сведений о марке, товарном знаке, либо информации об их отсутствии противоречат Положению о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/27105/23 от 30.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2023 № 32312855961-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИндустрияГруппСервис» (участник №6) со следующим пояснением:
«Нарушение п.16.7 ч.16 Документации об аукционе в электронной форме:
при описании товара, используемого для выполнения работ, в пункте 11, 16, 20, 21, 25, 31-33, 35, 40 заявки участника содержатся слова «не более». «не менее», что не соответствует требованиям к описанию товара и является двусмысленным толкованием.
Нарушение ч.17 Документации об аукционе в электронной форме: при описании товаров, используемых для выполнения работ, отсутствуют сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии.
В соответствии с пп.1 п.21.2 ч.21 Документации о проведении аукциона в электронной форме заявка отклонена».
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 16.1. Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть (форме 1 приложения №1 документации об аукционе в электронной форме) и вторая часть (форме 2 приложения №2 документации об аукционе в электронной форме) заявки подаются участником процедуры закупки одновременно в соответствующие разделы на электронной площадке. Ценовое предложение подается согласно ч. 9 настоящей документации.
В соответствии с п. 17 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии) и характеристиках поставляемых товаров (товаров, используемых для выполнения работ, оказания услуг), наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме, ч. 5 документации об аукционе в электронной форме и согласно проекту договора и приложений к нему (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).
Согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Пунктом 9.3.2 Положения о закупках определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. 10 п. 9.1.6 настоящего Положения. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. 1 - 9, 11 и 12 п. 9.1.6 настоящего Положения. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с п. 9.1.6 настоящего Положения.
В пп. 10 п. 9.1.6 Положения о закупках упомянуто предложение участника конкурентной закупки с участием СМСП в отношении предмета такой закупки.
Согласно п. 3.1 Технического задания Документации работы должны быть выполнены иждивением Подрядчика в соответствии с требованиями Заказчика, предусмотренными в таблице 1, таблице 2.
Таблица 2 Технического задания Документации включает наименования товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, их количеству.
В отношении позиций 20 (Кабель тип 1), 21 (Кабель тип 2), 40 (Кабель тип 5) Таблицы 2 Технического задания Документации в числе прочего установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 31565-2012.
Пунктом 21.2. Документации установлено, что Комиссия по закупкам отклоняет заявки в следующих случаях:
1) участник закупки и (или) его заявка (первая и (или) вторая часть) не соответствуют требованиям, установленным документацией (извещением) процедуры закупки;
2) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
3) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
4) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией (извещением) процедуры закупки;
5) в заявке участника выявлена противоречивая информация, информация допускающая двусмысленное толкование, в том числе при описании товаров, работ, услуг;
6) отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц) и на официальном сайте ФНС России о применении налогового режима «Налог на профессиональный доход» (для самозанятых физических лиц);
7) в случае содержания в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.
Представители Заказчика пояснили, что в представленной в составе первой части заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» форме 1 содержалась информация относительно номинальной толщины изоляции «не более 0,6 мм», что и послужило основанием для отклонения заявки.
Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями п.п. 16.4.1 и 17 Документации предложение участника процедуры закупки включает в себя наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика», а также «подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии), характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно позиции Заказчика в случае указания в техническом задании диапазонных значений, таких как длина или ширина, которые не установлены ГОСТом, участнику Закупки следовало указать конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ. К таким значениям относятся требования указать размер товаров в пунктах 11, 16, 25, 31-33 Технического задания Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЦНИИ РТК нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.