Решение №78/28451/23 Т02-564/23 по жалобе ООО «ИндустрияГруппСервис» от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-564/23

 

07 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ИндустрияГруппСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312855961 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", версия 23 от 03.10.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 421 117,88 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2023

27.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, дом 21, ОКАТО: 40273562

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2023 № 32312855961-01 по причине нарушений п.п. 16.7, 17 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Кроме того, Заявитель полагает, что предъявленные требования о предоставлении сведений о марке, товарном знаке, либо информации об их отсутствии противоречат Положению о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/27105/23 от 30.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2023 № 32312855961-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИндустрияГруппСервис» (участник №6) со следующим пояснением:

«Нарушение п.16.7 ч.16 Документации об аукционе в электронной форме:

при описании товара, используемого для выполнения работ, в пункте 11, 16, 20, 21, 25, 31-33, 35, 40 заявки участника содержатся слова «не более». «не менее», что не соответствует требованиям к описанию товара и является двусмысленным толкованием.

Нарушение ч.17 Документации об аукционе в электронной форме: при описании товаров, используемых для выполнения работ, отсутствуют сведения о марке, товарном знаке, либо информация об их отсутствии.

В соответствии с пп.1 п.21.2 ч.21 Документации о проведении аукциона в электронной форме заявка отклонена».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 16.1. Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть (форме 1 приложения №1 документации об аукционе в электронной форме) и вторая часть (форме 2 приложения №2 документации об аукционе в электронной форме) заявки подаются участником процедуры закупки одновременно в соответствующие разделы на электронной площадке. Ценовое предложение подается согласно ч. 9 настоящей документации.

В соответствии с п. 17 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии) и характеристиках поставляемых товаров (товаров, используемых для выполнения работ, оказания услуг), наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме, ч. 5 документации об аукционе в электронной форме и согласно проекту договора и приложений к нему (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

Согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 9.3.2 Положения о закупках определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. 10 п. 9.1.6 настоящего Положения. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. 1 - 9, 11 и 12 п. 9.1.6 настоящего Положения. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с п. 9.1.6 настоящего Положения.

В пп. 10 п. 9.1.6 Положения о закупках упомянуто предложение участника конкурентной закупки с участием СМСП в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 3.1 Технического задания Документации работы должны быть выполнены иждивением Подрядчика в соответствии с требованиями Заказчика, предусмотренными в таблице 1, таблице 2.

Таблица 2 Технического задания Документации включает наименования товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, их количеству.

В отношении позиций 20 (Кабель тип 1), 21 (Кабель тип 2), 40 (Кабель тип 5) Таблицы 2 Технического задания Документации в числе прочего установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 31565-2012.

Пунктом 21.2. Документации установлено, что Комиссия по закупкам отклоняет заявки в следующих случаях:

1) участник закупки и (или) его заявка (первая и (или) вторая часть) не соответствуют требованиям, установленным документацией (извещением) процедуры закупки;

2) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

3) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

4) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией (извещением) процедуры закупки;

5) в заявке участника выявлена противоречивая информация, информация допускающая двусмысленное толкование, в том числе при описании товаров, работ, услуг;

6) отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц) и на официальном сайте ФНС России о применении налогового режима «Налог на профессиональный доход» (для самозанятых физических лиц);

7) в случае содержания в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Представители Заказчика пояснили, что в представленной в составе первой части заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» форме 1 содержалась информация относительно номинальной толщины изоляции «не более 0,6 мм», что и послужило основанием для отклонения заявки.

Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями п.п. 16.4.1 и 17 Документации предложение участника процедуры закупки включает в себя наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика», а также «подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (в случае их отсутствия необходимо указать информацию об их отсутствии), характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно позиции Заказчика в случае указания в техническом задании диапазонных значений, таких как длина или ширина, которые не установлены ГОСТом, участнику Закупки следовало указать конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ. К таким значениям относятся требования указать размер товаров в пунктах 11, 16, 25, 31-33 Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ИндустрияГруппСервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЦНИИ РТК нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.10.2023 вх. №27460-ИП/23) ООО «ИндустрияГруппСервис» на действия закупочной комиссии ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений № 5012, 5014,5016, 5019,5021 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №32312855961) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны