Решение №78/17553/23 принятое по результатам рассмотрения жалобы Физического лица от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2023

В полном объеме решение изготовлено «17» июля 2023                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Физического лица (далее – Заявитель), представителя ООО «МУЛЬТИКРАН» (далее – Организатор торгов), представителя ООО «Русторг» (далее – Оператор электронной площадки, Оператор ЭТП).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №16705-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия Оператора электронной площадки - ООО «Русторг» при организации и проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000157670000000023, лот №1, 2, 3 и на сайте оператора электронной площадки https://auross.ru// №39, 40, 41) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщения №14, №15, №16 о проведении открытого аукциона размещено на сайте https://auross.ru// (далее – сайт торгов).

Предметами торгов является:

Лот №1 (повторные) Подвергнутое аресту Правобережным ОСП Невского района ГУФССП по Санкт-Петербургу по и/п 306955/22/78030-ИП от 14.12.2022 и принадлежащее должнику Сергеевой Е.В. заложенное недвижимое имущество: квартира общ.пл.50,2 кв.м., кадастровый №78:12:0006324:9216, расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Товарищеский, д. 2, корп. 2, лит. А, кв. 69.

Лот №2 Подвергнутое аресту ОСП Центрального района ГУФССП по Санкт-Петербургу по и/п 19321/22/78019-ИП от 17.01.2022 и принадлежащее должнику ООО «Богач и Бедняк» заложенное недвижимое имущество: квартира общ.пл 57,4 кв.м. кадастровый № 78:31:0001017:1041, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 23, лит. А, кв.34.

Лот №3 Подвергнутое аресту Восточным ОСП Приморского района ГУФССП по Санкт-Петербургу по и/п 22049/20/78016-ИП от 31.01.2020 и принадлежащее должнику Козлову А.Н. заложенное недвижимое имущество: квартира общ.пл 34,9 кв.м. кадастровый № 78:34:0004281:15089, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д.61, корп. 1, кв. 684.

Дата и время начала подачи заявок 23.06.2023 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок 04.07.2023 12:00.

Дата и время подведения итогов приема заявок 06.07.2023 14:00.

В жалобе Заявитель указывает, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на площадке.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В соответствии с информацией, размещенной в извещении, торги проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ; статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ, статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ; регламентом электронной торговой площадки ООО «Русторг».

Исходя из доводов жалобы следует, что Заявителем для участия в торгах 23.06.2023 в 14:53 было подано заявление на регистрацию на электронной площадке ООО «Русторг».

30.06.2023 Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке в связи с тем, что указанный Заявителем в заявлении на регистрацию адрес: «Витебский проспект 51, кор. 1 кв. 370» не совпадает со значением соответствующей графы в приложенной скан-копии паспорта: «пр-кт Витебский, д. 51, к. 1, кв. 370».

Таким образом, учитывая что на повторное рассмотрение заявления на регистрацию также отводится 5 рабочих дней, а срок подачи заявок на участие в торгах истекает 04.07.2023 года Заявитель был лишен возможности участия в торгах.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Согласно пункту 7.2 Регламента электронной площадки (далее Регламент) для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП заявление (далее заявка, заявление) на регистрацию по установленной форме.

В соответствии с пунктом 7.4. Регламента Оператор ЭТП отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях:

  • непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента;

  • представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, либо содержащих недостоверную информацию, в том числе не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет (в том числе nalog.ru);

  • представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним.

Пунктом 7.18.1 Регламента определено, что данные, вносимые в поля анкеты, должны быть заполнены без ошибок.

Заявитель в жалобе указывает, что при подаче заявления на регистрацию им были предоставлены достоверные сведения, не содержащие ошибок и опечаток в адресе регистрации и в почтовом адресе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к действиям Оператора электронной площадки.

Заявителем в составе документов на регистрацию был представлен паспорт, у Оператора электронной площадки была возможность идентифицировать данные в заявлении и паспорте РФ.

Оператором электронной площадки не представлено пояснений и доказательств, каким образом разница в использовании сокращений слов «проспект» и «корпус» в заявлении на регистрацию привело или может привести к негативным последствиям, а также причинения ущерба государственным интересам, интересам должников, интересам Оператора электронной площадки и Организатору торгов при регистрации Заявителя.

Действуя разумно и добросовестно Оператор ЭТП должен был осуществить все возможные действия для регистрации пользователей, а не для отклонения их по формальному признаку.

В этой связи действия Оператора ЭТП по отклонению заявления необоснованно ограничивают круг участников процедуры проведения торгов. С учетом данных обстоятельств отклонение заявки по формальному основанию не отвечает целям торгов. Данный вывод согласуется с изложенной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 26 августа 2021 №305-ЭС21-14027, от 25 ноября 2021 №304-ЭС21-21606, от 8 сентября 2020 №308-ЭС20-11154 правовой позицией о том, что формальное отклонение поданных претендентами заявок на участие в аукционах, не соответствует законодательству о защите конкуренции.

Таким образом, описанные действия Оператора электронной площадки не отвечают требованиям добросовестности, требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной площадке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Физзическог лица обоснованной.

  2. Признать Оператора электронной площадки ООО «Русторг» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны