Решение №78/34577/21 Т02-807/21 по жалобе ООО «ГосКонтракт» от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-807/21

30 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик), от ООО «ГосКонтракт» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2021 вх. №36195-ЭП/21) ООО «ГосКонтракт» на действия закупочной комиссии заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровель зданий ФГАОУ ВО «СПбПУ» от снега, наледи и сосулек (извещение №32110759035), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110759035 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровель зданий ФГАОУ ВО «СПбПУ» от снега, наледи и сосулек (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», версия 25 от 08.10.2021, (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

34 285 538,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021, 15.11.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, Контрактная служба

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110759035 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке победителя Закупки ООО «Мовис» (заявка №6) 50 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» и присвоении заявке ООО «ГосКонтракт» (Заявка №1) второго итогового рейтинга согласно протоколу подведения итогов №3/32110759035 от 15.11.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГосКонтракт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32980/21 от 23.11.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32980/21 от 23.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В п. 4 Информационной карты Документации указан предмет Закупки - выполнение работ по очистке кровель зданий ФГАОУ ВО «СПбПУ» от снега, наледи и сосулек.

Согласно п. 20 Информационной карты Документации рассмотрение и оценка заявок, выбор победителя производится в соответствии с разделом 8 Части I Документации и частью III Документации.

В соответствии с пп. 2 п. 23 Информационной карты Документации информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (сведения о квалификации участника закупки) (в случае предоставления участником закупки сведений о квалификации участника закупки).

Как следует из п. 1 ч. 3 Документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о Закупке устанавливает следующие критерии:

Таблица № 1

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

1.

Цена договора

50%

0,50

2.

Квалификация участника, выраженная в опыте участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

50%

0,50

 

В п. 8 ч. 3 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника, выраженная в наличии опыта по выполнению работ сопоставимого характера»:

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 50 баллов.

Максимальное количество баллов, присуждаемое по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» - 50 баллов.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» устанавливается следующий показатель – «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

По этому критерию оценивается опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера на основании количества договоров (контрактов), заключенных не ранее 2018 года и подтвержденных актами о приемке оказанных услуг, предусмотренными контрактом (договором).

При этом информация о таких договорах (контрактах) должна быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Законом №223-ФЗ.

Сопоставимый характер работ определен заказчиком как выполнение работ по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек.

Сопоставимый объем работ определен в объеме оказанных услуг по каждому из представленных контрактов (договоров) на сумму не менее 5 000 000,00 руб.

Количество предоставляемых контрактов (договоров)   не более 5 шт, при этом:

- для оценки предложений по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить копии исполненных контрактов (договоров) и копии актов о приемке оказанных услуг;

- копии контрактов (договоров), актов о приемке оказанных услуг предоставляются в полном объеме (копии всех страниц вышеуказанных документов, включая приложения, дополнительные соглашения при увеличении (уменьшении) объема оказанных услуг). Каждый документ предоставляется одним единым файлом. Комиссия не рассматривает подтверждающие документы в случае, если отдельные страницы таких документов содержатся (сохранены) не в едином файле и представлены копии документов не в полном объеме;

- при оценке заявок по данному критерию заказчиком будут приниматься максимально 5 контрактов (договоров), подтвержденных актами о приемке оказанных услуг, предусмотренными контрактом (договором). В случае если участник предоставил более 5 договоров (контрактов) заказчиком принимаются к рассмотрению первые 5 договоров (контрактов), указанные в Таблице 1 «Форма второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме» (Приложение № 2 к части III Документации). Остальные договоры (контракты), независимо от результата рассмотрения первых 5-ти договоров (контрактов), к рассмотрению приниматься не будут.

- в случае противоречия между сведениями, указанными в Форме второй части заявки и представляемыми копиями контрактов (договоров), актов, квалификация участника определяется по представленным участником копиям контрактов (договоров), подтвержденным актами;

- в случае отсутствия в составе Заявки участника копий контрактов (договоров), актов, заявленные сведения, указанные в Форме второй части заявки, учтены не будут;

- в случае если акты о приемке оказанных услуг не подтверждают полное исполнение представленного договора (контракта), сведения по такому договору (контракту) заказчиком не учитываются;

- в случае отсутствия копий договора (контракта), приложений к договорам (контрактам) и/или дополнительным соглашениям (при наличии), документов, отражающих изменений условий о стоимости работ (соглашение о изменении и/или соглашение о расторжении договора (контракта) (при наличии), актов о приемке оказанных услуг, заявленные участником в заявке сведения не будут учтены;

- в случае если комиссии невозможно будет идентифицировать предоставляемые участником закупки в составе заявки документы (в том числе и по наименованию (названию) файла), такие документы признаются не поданными и рассмотрены не будут;

- непредставление копий договоров (контрактов), документов, подтверждающих дополнения и/или изменения (соглашения об изменении и/или расторжении договора (контракта) (при наличии), актов о приемке оказанных услуг не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участника, выраженная в опыте участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» (КВБi) определяется по формуле:

КВБi = КЗ х 100 х (Кi/ Кmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия;

Кi - предложение участника закупки, которое оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (не превышает 5).

Согласно протоколу подведения итогов №3/32110759035 от 15.11.2021 к оценке было допущено 6 заявок, включая заявку участника ООО «Мовис» (заявка №6) и ООО «ГосКонтракт» (Заявка №1).

В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке ООО «Мовис» (заявка №6) было начислено 50 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса», а заявке ООО «ГосКонтракт» (Заявка №1) - 25 баллов по данному критерию. По итогам оценки заявка ООО «Мовис» была признана лучшей, а заявке ООО «ГосКонтракт» (Заявка №1) был присвоен второй итоговый рейтинг.

При этом Заявитель в жалобе указал, что согласно сведениям ЕИС информация о договорах, заключенных ООО «Мовис», отсутствует.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель Закупки (заявка №6) в составе второй части заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» предоставил копии четырех исполненных договоров за период с 2020 по 2021 гг. и подтвержденных актами о приемке оказанных услуг, предусмотренными договорами, а именно:

1. ГУП г. Москвы «Экотехпром» (договор № 01-06-17/1 от 05.02.2021, № реестровой записи договора 57706043312210000270000, цена договора 6 477 802, 34 руб., срок исполнения 31.03.2021);

2. МУП городского округа Самара «Универсалбыт» (договор № 2-с от 09.01.2020, № реестровой записи договора №56316058470200000010000, цена договора 6 543 865, 44 руб., срок исполнения с 09.01.2020);

3. ГБУ г. Москва «Жилищник района Лефортово» (договор № 037-21 от 15.02.2021, № реестровой записи договора 877223229372210000110000, цена договора 9 899 999, 90 руб., срок исполнения 25.02.2021);

4. АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (договор № НТЭК-32-195/21 от 12.02.2021, №реестровой записи договора 52457058356210000500000, цена договора 9 866 463, 04 руб., срок исполнения 01.03.2021).

По словам представителя Заказчика, информация о вышеперечисленных договорах (контрактах) размещена в ЕИС в соответствии с номерами реестровых записей. При этом в ЕИС по вышеперечисленным договорам указан способ закупки «Закупка у единственного поставщика», исполнитель по данным договорам в открытой части ЕИС не указан.

Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «Мовис» (заявка №6) была оценена закупочной комиссией по критерию «Квалификация участника конкурса» в 50 баллов по результатам оценки представленных договоров, а по итогам оценки заявок такой заявке было присвоено первое место в соответствии с итоговым протоколом по Закупке.

При этом заявке ООО «ГосКонтракт» (Заявка №1) в соответствии с представленными договорами, подтверждающими опыт по критерию «Квалификация участника конкурса» было начислено 25 баллов из 50 возможных.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что победитель Закупки ООО «Мовис» (заявка №6) представил в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» 4 договора на работы сопоставимого характера и объема, указанных в п. 8 ч. 3 Документации, информация о которых размещена в ЕИС, как о договорах по результатам закупок у единственного поставщика, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке ООО «Мовис» рейтинг в 50 баллов, а заявке ООО «ГосКонтракт» с учетом представленных Заявителем договоров, подтверждающих опыт работ, 25 баллов в соответствии с порядком оценки по данному критерию.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Мовис» 50 баллов, а заявке ООО «ГосКонтракт» 25 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса», а также признании ООО «Мовис» победителем Закупки согласно протоколу подведения итогов №3/32110759035 от 15.11.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок ООО «Мовис» и ООО «ГосКонтракт» по критерию «Квалификация участника конкурса».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 22.11.2021 вх. №36195-ЭП/21) ООО «ГосКонтракт» на действия закупочной комиссии заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» (ИНН:7804040077; ОГРН: 1027802505279) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровель зданий ФГАОУ ВО «СПбПУ» от снега, наледи и сосулек (извещение №32110759035) необоснованной.

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны