Решение №02/7429/23 Т02-161/23 и Предписание №02/7431/23 по жалобе ООО «Теплая к... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-161/23

 

29 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО "ГСР ТЭЦ" (далее — Заказчик), ООО «Теплая компания» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2023 вх.№6876-ЭП/23) ООО «Теплая компания» на действия закупочной комиссии АО "ГСР ТЭЦ" при проведении открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2023 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312061347 о проведении открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ГСР ТЭЦ" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 30.09.2023, на момент размещения закупки, опубликованном на Официальном сайте в Реестре опубликованных положений о закупках, документацией о конкурентной закупке (далее – Документация).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 980 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.23

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Финляндская, д. 5, каб. 119

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312061347 не был заключен договор по лоту №2.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Теплая компания» от участия в процедуре Закупки по лоту №2 согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №23 от 01.03.2023, опубликованного на Официальном сайте с нарушением, по мнению Заявителя, трехдневного срока размещения такого протокола с момента подписания согласно Положению о закупках и Закона № 223-ФЗ.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "ГСР ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Теплая компания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6376/23 от 23.03.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6376/23 от 23.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №23 от 01.03.2023, размещенного на Официальном сайте 13.03.2023, заявка ООО «Теплая компания»была отклонена от участия в Закупке со на основании п. 5.2.4 Документации, в связи с несоответствием заявки требованиям п. 1.1.6 Технического задания Документации по причине не предоставления документа, определенного в Приложении №1 к Техническому заданию — п. 3 Примечания к Техническому заданию.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что требуемое Заказчиком в п. 3 Примечания к Техническому заданию Документации согласование от проектировщика оборудования АО «Альфа Лаваль Поток» предоставить в заявке невозможно, в виду прекращении деятельности данной организации на территории России, о чем было сообщено Заказчику в ответ на дополнительный запрос о предоставлении сертификатов и технических характеристик на запасные части и товары, используемые при выполнении работ.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из пп. 6 п. 8.1.1.3 Положения о закупках, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол) оформляется и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам не позднее семи рабочих дней со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В п. 1.1.5 Документации указано, что описание участниками процедуры Закупки поставляемого товара, который является предметом Закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры Закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом Закупки, их объема и качественных характеристик выполняется по форме приложения № 5.

Согласно п. 1.1.1 Документации предметом Закупки является очистка теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго.

В соответствии с п. 4 Инструкции Приложения №5 Документации в тексте описания приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Технического задания (дефектной ведомости, спецификации и т.п.) (Приложение № 3 к Закупочной документации).

Согласно п. 6 Инструкции Приложения №5 Документации участник в предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения Технического задания (дефектной ведомости, спецификации и т.п.) (Приложение № 3 к Закупочной документации) в соответствии с приведенной формой:

 

№ п/п

Требования Заказчика                 

Предложение Участника Закупки

1.       

 

 

 

В п. 3 Технического задания Документации указаны требования к выполнению работ.

Согласно п. 3.2 Технического задания Документации объемы выполняемых работ указаны в ведомости планируемых работ (приложения №1,2 к Техническому заданию).

Как следует из п. 3 Примечания Приложения №1 к Техническому заданию Документации Исполнитель в обязательном порядке предоставляет сертификаты и паспорта на используемые материалы. Поскольку приобретаемый для выполнения работ Товар является запасными частями для ремонта эксплуатируемого оборудования, с целью обеспечения выполнения требования п. 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», предложение аналогичного Товара допускается только при наличии согласования с проектировщиком (разработчиком) оборудования. Согласование от проектировщика (разработчика) оборудования на применение предлагаемого аналогичного Товара, а также полные технические характеристики предлагаемого Товара должно быть представлены в составе заявки участника. Проектировщиком (разработчиком) данного оборудования является АО «Альфа Лаваль Поток».

В соответствии с п. 5.2.4 Документации при рассмотрении заявок на участие в процедуре закупки участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в закупочной документации (или извещении), в том числе при превышении участником начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Заказчика по доводу Заявителя о нарушении срока публикации итогового протокола пояснил, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №23 от 01.03.2023 был подписан членами закупочной комиссии 07.03.2023, а размещен на Официальном сайте 13.03.2023, что не нарушает требования пп. 6 п. 8.1.1.3 Положения о закупках.

Вместе с тем, согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а в соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заказчиком был нарушен срок размещения итогового протокола на Официальном сайте, предусмотренный ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению на Официальном сайте итогового протокола в установленный законом срок, нарушение ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований норм статьи.

По доводу об отклонении ООО «Теплая компания» от участия в процедуре Закупки представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем в составе заявки было представлено техническое предложение по форме Приложения №5 Документации, в котором отсутствовали сведения о характеристиках выполняемых работ и используемых при этом материалов, а именно согласование от проектировщика (разработчика) оборудования на применение предлагаемого аналогичного товара, а также полные технические характеристики предлагаемого товара, предусмотренные в п. 3 Примечания к Техническому заданию Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Теплая компания» от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.2.4 Документации.

При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что из требований Приложения №5 Документации, согласно которому участник Закупки предоставляет описание поставляемого товара в составе заявки, а также Инструкции Приложения №5 Документации не следует, что техническое предложение участника закупки должно содержать требования к исполнителю, указанные в Техническом задании Документации и п. 3 Примечания Приложения №1 к Техническому заданию.

Кроме того, в представленном в составе заявки ООО «Теплая компания» техническом предложении было задекларировано соответствие требованиям Технического задания Документации (дефектной ведомости, спецификации и т.п.) (Приложение № 3 к Закупочной документации). При этом полный объем предъявляемых к заявке п. 1.1.5 Документации, в свою очередь, ООО «Теплая компания» были соблюдены данные требования в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Теплая компания», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было предоставлено техническое предложение, оформленное по форме Приложения №5 Документации, содержащее согласие на оказание услуг по очистке теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго в полном соответствии с требованиями Технического задания Документации (дефектной ведомости, спецификации и т.п.) (Приложение № 3 к Закупочной документации).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «Теплая компания» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Теплая компания» является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Теплая компания» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 22.03.2023 вх. №6876-ЭП/23) ООО «Теплая компания» на действия закупочной комиссии АО "ГСР ТЭЦ" (ИНН:7817312063, ОГРН:1079847150954) при проведении открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347) обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика АО "ГСР ТЭЦ" (ИНН:7817312063, ОГРН:1079847150954) при проведении открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347) нарушение ч. 12 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем нарушения срока размещения итогового протокола по Закупке на Официальном сайте.

3) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика АО "ГСР ТЭЦ" (ИНН:7817312063, ОГРН:1079847150954) при проведении открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Теплая компания» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

      1. Выдать Заказчику АО "ГСР ТЭЦ" (ИНН:7817312063, ОГРН:1079847150954) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347) путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №23 от 01.03.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО "ГСР ТЭЦ" (ИНН:7817312063, ОГРН:1079847150954) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведения открытого конкурса на очистку теплообменных аппаратов ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго по лоту №2 (извещение №32312061347) путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №23 от 01.03.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны