Решение №78/20544/21, 78/20545/21 Т02-525/21 по жалобе ООО "Орион" от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-525/21

 

12 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Заказчик) и ООО "Орион" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21913-ЭП/21 от 05.07.2021) ООО "Орион" на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110419633 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 11.05.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 281 580,32 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. Заявитель полагает, что Заказчиком в Извещении в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ приводится ненадлежащее описание предмета поставки, включающее марки и модели конкретного производителя в отсутствие объективных оснований для предъявления таких требований;

Также по мнению Заявителя Заказчиком в требованиях к товару в позиции № 9 Извещения указываются не соответствующие друг другу периоды срока службы оборудования.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/19772/21 от 07.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

В отношении первого довода жалобы:

В п. 1.4 Извещения указано, что предметом договора является право заключения договора на поставку элементов питания.

Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указана в Проекте договора и Требованиях к значениям показателей, являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке (прилагается отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Извещению.zip).

Приложение 1 к Извещению включает требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Позиции 16 Приложения 1 к Извещению соответствует товар «батарея аккумуляторная (12V/5Ah)», в отношении которого в числе прочего предъявляется требование к типу «HR 12-21W», являющее неизменным.

Также, позиции 17 Приложения 1 к Извещению соответствует товар «батарея аккумуляторная (12V/9Ah) тип2», в отношении которого в числе прочего предъявляется выступающее неизменным требование к типу «HR 12-34W».

Таким образом по условиям Извещения поставка эквивалентного товара, не относящегося к типам «HR 12-21W» и «HR 12-34W» по позициям 16, 17 Приложения 1 к Извещению не допускается.

В соответствии с представленной Заявителем информацией приведенные в Извещении типы «HR 12-21W» и «HR 12-34W» фактически являются индивидуальными наименованиями моделей аккумуляторных батарей Delta HR 12-21W и Delta HR 12-34W, выпускающимися под товарным знаком Delta, принадлежащим компании «Спектр РС».

В свою очередь типы «HR 12-21W» и «HR 12-34W» не относятся к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в позициях 16, 17 Приложения 1 к Извещению необоснованно предъявлены требования к типам товаров «HR 12-21W» и «HR 12-34W», представляющих из себя фирменные наименования моделей конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному установлению в позициях 16, 17 Приложения 1 к Извещению дискриминационных требований о поставке товаров с фирменными наименованиями моделей конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Позиции 9 Приложения 1 к Извещению соответствует товар «аккумулятор 6 В 9 А/ч», в отношении которого в числе прочего предъявляются следующие требования:

 

аккумулятор 6 В 9 А/ч

 

1

ёмкость

х

2

номинальное напряжение

х

3

срок службы

не менее 5 лет

4

тип

х

5

тип клемм

х

6

внутренне сопротивление

х

7

корпус аккумулятора

х

8

срок службы

не менее 8 лет

9

вес

не менее 1,37кг

10

Высота с учетом клемм

х

11

габаритные размеры (ДхШхВ)

х

 

Из указанного в п.п. 3, 8 поз. 9 Приложения 1 к Извещению следует, что товар должен одновременно иметь срок службы «не менее 5 лет» и «не менее 8 лет».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в позиции 9 Приложения 1 к Извещению предъявляются неоднозначные ненадлежащие требования к сроку службы товара «аккумулятор 6 В 9 А/ч».

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в п.п. 3, 8 поз. 9 Приложения 1 к Извещению неоднозначных ненадлежащих требований к сроку службы товара «аккумулятор 6 В 9 А/ч» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№21913-ЭП/21 от 05.07.2021) ООО "Орион" на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№21913-ЭП/21 от 05.07.2021) ООО "Орион" на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного установления в позициях 16, 17 Приложения 1 к Извещению дискриминационных требований о поставке товаров с фирменными наименованиями моделей конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного предъявления в п.п. 3, 8 поз. 9 Приложения 1 к Извещению неоднозначных ненадлежащих требований к сроку службы товара «аккумулятор 6 В 9 А/ч».

 

3. Выдать заказчику ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633) путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.07.2021 № Т02-525/21 по жалобе на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633), путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на поставку элементов питания (извещение №32110419633) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 12 августа 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны