Решение №02/11946/23 Т02-259/23 по жалобе ООО «Рускадастр» от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-259/23

 

17 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Рускадастр» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Рускадастр» (вх. №11317-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №263/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ для выделения обхъектов недвижимого имущества из состава производственно-технологических комплексов (извещение №263/ОКЭ-ОКТ/23 на сайте https://www.rts-tender.ru/), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 марта 2023 года на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер http://www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 263/ОКЭ-ОКТ/23 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ для выделения обхъектов недвижимого имущества из состава производственно-технологических комплексов (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версия 40 от 08.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

169 690 668,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

23.03.23, 24.04.2023

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика и его закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

- в необоснованном отклонении заявки ООО «Рускадастр» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке от 28.04.2023, обжалуя при этом срок размещения такого протокола, а также признание победителем Закупки участника, к которому, по мнению Заявителя, неправомерно применены антидемпинговые меры;

- в установлении в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критериям «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», «Опыт участника» и «Квалификация персонала», а также в отсутствии в Документации требования к участникам закупки о наличии в сведениях о видах экономической деятельности по ОКВЭД кадастровой деятельности.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Частью 5 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В решении от 22.01.2021 по делу №А56-109936/2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области указал о правомерности оставления антимонопольным органом жалобы без рассмотрения в случае, если жалоба подана по окончании рабочего дня, предшествовавшего дню окончания подачи заявок на участие в закупке, при условии установленного срока окончания подачи заявок до начала рабочего дня антимонопольного органа.

Согласно информации официального сайта https://223.rts-tender.ru/ итоговый протокол №263/ОКЭ-ОКТ/23 по результатам Закупки составлен 24.04.2023.

Представитель Заказчика сообщил, что 05.05.2023 по результатам открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №263/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ для выделения объектов недвижимого имущества из состава производственно-технологических комплексов (извещение №263/ОКЭ-ОКТ/23) заключен договор.

Жалоба ООО «Рускадастр» (вх. №11317-ЭП/23 от 10.05.2023) поступила в антимонопольный орган 05.05.2023 в 16:55, следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренные ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Рускадастр» в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Рускадастр» (вх. №11317-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №263/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ для выделения обхъектов недвижимого имущества из состава производственно-технологических комплексов (извещение №263/ОКЭ-ОКТ/23 на сайте https://www.rts-tender.ru/) в связи с нарушением заявителем сроков обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренных ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны