Заключение №78/3403/24 Т02-55/24 по итогам проверки сведений в отношении ООО "АДМИК... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№Т02-55/24,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком СПбГЭУ

о недобросовестном исполнителе ООО «АДМИК»

 

07 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПбГЭУ (далее – Заказчик) от ООО «АДМИК» (далее – Участник закупки, Исполнитель) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №2171/24 от 29.01.2024) от СПбГЭУ в отношении ООО «АДМИК» (ИНН: 7838433245), с которым Заказчиком был расторгнут договор №535/23 от 20.11.2023 на поставку электротоваров (далее - Договор), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от СПбГЭУ в отношении ООО «АДМИК»,

1.1. Наименование участника процедуры:

Общество с ограниченной ответственностью «АДМИК»;

1.2. Сведения о месте нахождения участника закупки:

Юридический адрес – Трамвайный пр., д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 6Н,

оф. 66, эт. 4, г. Санкт-Петербург, 198207 ;

Почтовый адрес - Трамвайный пр., д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 6Н, оф. 66, эт. 4, г. Санкт-Петербург, 198207 ;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7838433245;

1.4. Дата уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке от 19.01.2024 №1578 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора.

  1. Сведения о договоре:

- наименование предмета закупки — поставка электротоваров;

- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 27.40.15.150 Лампы светодиодные, 27.40.15.1 19 Лампы газоразрядные прочие, 27.40.25.110 Люстры;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора — 233 350, 00 руб. (с учетом НДС).

- срок исполнения договора — товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Договора

 

2. 20.11.2023 между СПбГЭУ и ООО «АДМИК» был заключен договор 535/23 на поставку электротоваров (далее - Договор).

В п. 1.1 Договора указано, что по настоящему договору Поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку электротоваров (далее - Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Договор.

Согласно п. 1.2 Договора цена, количество, ассортимент Товара, подлежащего поставке, в рамках Договора, указаны в Спецификации (Приложение №1 к Договору), характеристики подлежащего поставке Товара

определены в Техническом задании (Приложение №2 к Договору), которые являются неотъемлемой частью Договора.

Согласно пункту 2.2. Договора Поставщик осуществляет поставку товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Договора.

Как указано в п. 2.5 Договора, приемка Товара на соответствие условиям Договора по количеству, комплектности, качеству и ассортименту осуществляется представителем Покупателя в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания Акта о приемке Товара на хранение. В случае обнаружения несоответствия качества, количества, комплектности или ассортимента Товара условиям Договора или законодательно установленным нормам и требованиям, Покупатель направляет в адрес 2 Поставщика акт (заключение) о выявленном несоответствии с указанием сроков допоставки (замены) Товара или отказывается от приемки Товара и исполнения Договора. В случае несогласия с актом Поставщик обязан направить в адрес Покупателя уполномоченного представителя не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня получения соответствующего акта. Если Поставщик не направит уполномоченного представителя в указанные сроки, то акт считается принятым Поставщиком в редакции Покупателя, а требования Покупателя подлежащими исполнению в полном объеме. Покупатель направляет в адрес Поставщика акт о выявленном несоответствии с указанием сроков допоставки (замены) Товара. Поставщик обязан поставить (заменить) Товар в указанный Покупателем срок. Поставщик обязан вывезти Товар несоответствующий требованиям Договора с

территории Покупателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего акта (заключения) по Акту о возврате Товара с хранения (по форме Приложения № 4 к Договору).

В соответствии с п. 2.6 Договора покупатель вправе в случае выявления некачественного Товара или Товара не соответствующего условиям Договора по количеству, качеству, комплектности или ассортименту в момент приемки в присутствии представителя Поставщика не принимать Товар, о чем составляется соответствующий акт или делается отметка в товарной накладной (УПД). В этом случае Поставщик обязан заменить (допоставить) некачественный или несоответствующий Товар в течение 3 (трех) рабочих дней. Покупатель также вправе отказаться от приемки Товара и исполнения Договора, тогда Поставщик обязан забрать Товар со склада Покупателя в этот же день.

20.11.2023 между Заказчиком и Участником закупки был заключен договор №535/23. Срок поставки электротоваров Участником закупки Заказчику -11.12.2023.

11.12.2023 Участником закупки была поставлена Заказчику первая часть электротоваров.

14.12.2023 Участником закупки была поставлена Заказчику вторая часть электротоваров вместе с лампами газоразрядными металлогалогенными HQI-TS 150W/NDL EXCELLENCE 150Вт линейными 4200К RX7s-24 OSRAM 4008321678386 (далее - Лампы) в количестве 5 шт. на общую сумму 7 017,15 (семь тысяч семнадцать) рублей. Однако Заказчиком было принято решение отказать в приемке Ламп ввиду несоответствия классу энергоэффективности, установленным Заказчиком в документации о Закупке.

18.12.2023 Участником закупки была поставлена Заказчику третья часть электротоваров.

19.01.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Договору .

23.01.2024 Уведомление было получено Участником закупки и договор был расторгнут.

Представитель Исполнителя пояснил, что несоответствие, которое послужило причиной отказа в приемке товара и повлекло последующее одностороннее расторжение Договора, заключалось в том, что указание на класс энергоэффективности "G", нанесенное производителем ламп на упаковку, не соответствовало требованиям заказчика, установившим в документации о закупке необходимость обеспечения энергоэффективности класса "А".

Исходя из письменных пояснений Исполнителя, в Российской Федерации был разработан и введен в действие стандарт ГОСТ Р 54993-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности". Однако, согласно разделу 1 указанного ГОСТа, его действие не распространяется на лампы, световой поток которых составляет свыше 6500 Лм. Именно такие лампы являлись составной частью предмета Договора.

Представитель Исполнителя пояснил, что введенный в действие в 2021 году стандарт ГОСТ Р 59294-2021 "Источники света, осветительные приборы и системы искусственного освещения" не содержит правила присвоения классов энергоэффективности, а устанавливает только требования, при которых источники света можно применять в жилых, общественных и производственных помещениях. Согласно документации о закупке, подлежащие поставке Лампы произведены на территории Европейского союза в Германии, соответственно и маркировка классов произведена по правилам стандарта Commission Delegated Regulation (EU), по которому определение класса осуществляется по установленным табличным данным и формулам.

Кроме того, Участник закупки указал, что, указанные директивы, применяемые производителем ламп при маркировке, исключают присвоение класса энергоэффективности "А" источникам света, не выполненным на основе светодиодов. То есть, произведенные на территории Европейского союза галогеновые лампы, ни при каких условиях и обстоятельствах не могут получить при маркировке класс энергоэффективности "А", даже при том, что ранее по принятым формулам их энергоэффективность соответствует классу энергоэффективности "А". Вместе с тем, формулы расчета класса энергоэффективности, которые в Российской Федерации ранее были установлены Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29 апреля 2010 г. N 357 "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" (далее — Приказ), подтверждают тот факт, что эффективность поставленных Ламп соответствует именно классу "А".

Также представитель Исполнителя пояснил, что исходя из формул, установленных Приказом, необходимо произвести расчет: световой поток Ламп - 12500 Лм, мощность - 150 Вт.

150≤0,24√12500 + 0,0103*12500

150≤0,24*111,80 + 128,75

150≤26,832 + 128,75

150≤155,582

Исполнитель также указал на то, что условие фактического отнесения Ламп к классу А выполняется. Убирать маркировку, присвоенную производителем, Исполнитель и региональный дистрибьютор не имели права

Также представитель Исполнителя пояснил, что в связи с указанным изменением правил Евросоюза в отношении присвоения классов энергоэффективности источникам света, ламп указанного Заказчиком товарного знака, наименования и артикула с классом энергоэффективности "А" в настоящее время уже не существует. Заменить товар или внести изменения в спецификацию Заказчик отказался. Исполнителем были приняты все возможные меры по добросовестному исполнению Договора.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Ввиду того, что Исполнителем своевременно предпринимались необходимые действия для исполнения обязательств по договору, а отсутствие положительного решения по вопросу согласования поставленной Участником закупки продукции вызвано не зависящими от Исполнителя причинами и обстоятельствами, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — СПбГЭУ о недобросовестном Исполнителе - ООО «АДМИК», руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №2171/24 от 29.01.2024) от СПбГЭУ в отношении ООО «АДМИК» (ИНН: 7838433245), с которым Заказчиком был расторгнут договор №535/23 от 20.11.2023 на поставку электротоваров, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением договора.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны