Решение №78/8999/21 Т02-269/21 по жалобе ООО «ИВК-Сервис» от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-269/21

29 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «ИВК-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.03.2021 вх. №9040-ИП/21, от 19.03.2021 вх. № 9235-ЭП/21) ООО «ИВК-Сервис» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей к аппаратам воздушного охлаждения газа для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32109987309), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109987309 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей к аппаратам воздушного охлаждения газа для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 635 668,94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИВК-Сервис» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к характеристикам аналогов (эквивалентов) товаров, допускаемых к поставке в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИВК-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7760/21 от 22.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7760/21 от 22.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1/0001/21/4.2/0003280/ГПК/ПР/ГОС/Э/12.02.2021 по подведению итогов маркетинговых исследований от 03.03.2021 заявка ООО «ИВК-Сервис» (идентификационный номер участника: 4) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 1 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что технико-коммерческое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной в Документации – Технико-коммерческое предложение. Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание) и содержащейся в нем Таблице А.

В соответствии с п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. xls».

Товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.

В соответствии с п. 1.1.8 Технического задания поставка аналогов (эквивалента) товара допускается. При этом предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

Позиции № 12 Таблицы А соответствует товар «Колесо рабочее РК22,5К4», к которому установлены следующие требования «Рабочее колесо для установки в аппараты воздушного охлаждения типа АВГ и АВЗД. Включает в себя конусную втулку и объемные полые стеклопластиковые лопасти. Технические характеристики: диаметр рабочего колеса - 2,25 м., диаметр втулки 0,9 м., высота втулки 1,33 м., конусность - 1:10, число лопастей - 4 шт., частота вращения - 500 об/мин., мощность приводного электродвигателя - 13 кВт., номинальный расход воздуха - 349 тыс. м3/час, номинальный напор - 140 Па, диапазон рабочих температур - от минус 60 до плюс 80 градусов. Исполнение для Оренбургского АГПЗ. ) Чертеж РК22.5К4.01.00.00 (к.90) СБ».

На основании п. 2.5.7 Документации комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Методики.

Пунктом 1 раздела 1 Методики установлено требование о соответствии технического предложения участника технической части Документации.

При этом, как следует из п. 1 раздела 1 Методики, непредставление документа, а также несоответствие технического предложения участника технической части Документации является основанием для отклонения заявки участника.

Представители Организатора торгов пояснили, что товар, указанный в пункте 12 Таблицы А, является нестандартным, изготавливается по приведенному в составе Технического задания чертежу № РК22.5К4.01.00.00 (к.90) СБ» (далее - Чертеж Заказчика). Согласно пункту 1 Технического задания товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается. Вместе с тем в нарушение требований Таблицы А Заявитель вместо соответствия Чертежу Заказчика указал соответствие разработанным самим Заявителем техническим условиям № 4861-001-9243817-2011 (далее – ТУ Заявителя). При этом в составе заявки приложен только титульный и последний листы указанных ТУ, что не позволяет выявить соответствие аналогов требованиям документации о закупке. Учитывая вышеизложенное, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в закупке Заявителя жалобы по основанию, предусмотренному в пункте 1 раздела 1 Методики.

Представители Организатора торгов также отметили тот факт, что Заявитель принял участие в закупке, согласившись со всеми условиями Документации, а также не реализовал свое право на обжалование требований Документации в антимонопольный орган до окончания подачи заявок, что свидетельствует о достаточности сведений, указанных в Документации, для формирования заявки, определенности и их понятности, а также об отсутствии нарушений прав и законных интересов таких лиц.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ИВК-Сервис», установила, что Заявитель ООО «ИВК-Сервис» в нарушение требований п. 3.2.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое не соответствовало требованиям п. 12 Таблицы А, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ИВК-Сервис» от участия в Закупке согласно п. 1 раздела 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ИВК-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ИВК-Сервис», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к характеристикам аналогов (эквивалентов) товаров, допускаемых к поставке в рамках Закупки, а именно: по позиции «Профилированная лопасть с «сэндвич» структурой оболочки для рабочего колеса АВО газа фирм «Крезо-Луар» и «Хадсон»» Таблицы А.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ИВК-Сервис», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «ИВК-Сервис» были приняты требования Документации, в том числе требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, технические требования к товарам, являющимся предметом Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.03.2021 вх. №9040-ИП/21, от 19.03.2021 вх. № 9235-ЭП/21) ООО «ИВК-Сервис» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей к аппаратам воздушного охлаждения газа для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32109987309) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны