Решение №78/19449/19 Т02-355/19 по жалобе ООО «ТД «Оската» от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-355/19

 

05 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТД «Оската» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 27.05.2019 №15853-ЭП/19) ООО «ТД «Оската» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецобуви (извещение №31907801172), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907801172 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецобуви, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 11 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 150 402 ,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2019 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.etp-ets.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с нарушениями условий Документации.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 17.05.2019 № 25/2019/5 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила первое место заявке участника ООО «ТЕКСТИЛЬ-СТАНДАРТ» с ценой предложения 2 791 123,47 рублей (в том числе НДС 20%), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18202/19 от 29 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя извещению о Закупке, процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя п. 3.7.14 извещения о Закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2019 № 23/2019/3 закупочной комиссия Организатора торгов решила признать заявки № 1, 4, 5 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и допустить к участию в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом к участию в Закупке были допущены заявки ООО «ТЕКСТИЛЬ-СТАНДАРТ», ООО «ТД «Оската» и ООО «Комплексное обеспечение».

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 17.05.2019 № 25/2019/5 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила первое место заявке участника ООО «ТЕКСТИЛЬ-СТАНДАРТ» с ценой предложения 2 791 123,47 рублей (в том числе НДС 20%).

При этом участниками ООО «ТД «Оската» и ООО «Комплексное обеспечение» были предложены цены 2 812 064,00 рублей (в том числе НДС 20%) и 3 961 620,00 рублей (в том числе НДС 20%) соответственно.

Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочной комиссией Организатора торгов были ранжированы предложения участников Закупки с выбором наименьшего по стоимости.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ТЕКСТИЛЬ-СТАНДАРТ» содержалась наименьшая цена, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным признание ООО «ТЕКСТИЛЬ-СТАНДАРТ» победителем Закупки с ценой предложения 2 791 123,47 рублей (в том числе НДС 20%) согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 17.05.2019 № 25/2019/5.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.05.2019 №15853-ЭП/19) ООО «ТД «Оската» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецобуви (извещение №31907801172), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.05.2019 №15853-ЭП/19) ООО «ТД «Оската» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецобуви (извещение №31907801172) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны