Решение №78/10962/22 Т02-238/22 по жалобе АО «МАКС» от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-238/22

05 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик), от АО «МАКС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2022 вх. №11493/22) АО «МАКС» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №32211243013, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

22 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211243013 (далее – Извещение) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», версия 39 от 01.03.2022 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

15 905 055,79 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.03.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.22, 20.04.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211243013 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании процедуры Закупки несостоявшейся и неправомерном незаключении договора с АО «МАКС» по итогам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки второй части заявки единственного участника №ОК-22/4.2 от 20.04.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «МАКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9971/22 от 27.04.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9971/22 от 27.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №ОК-22/4 от 13.04.2022 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки, включая заявку Заявителя (участник №2). По итогам рассмотрения первых частей заявок заявка участника №1 была признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена, а заявка участника №2 (АО «МАКС») была признана соответствующей требованиям Документации и допущена до этапа рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Согласно п. 10 протокола рассмотрения и оценки второй части заявки единственного участника №ОК-22/4.2 от 20.04.2022 процедура Закупки была признана несостоявшейся, так как по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, на основании п. г) пп. 5.4.1. п. 5.4. Документации. Договор в результате подведения итогов конкурса не заключается.

Как следует из ч. 1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

Как следует из п. 21.1 Положения о закупках и п. 5.4.1 Документации, закупочная процедура признается несостоявшейся в следующих случаях:

а) не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) по результатам проведения закупки все заявки на участие в закупке отклонены;

в) на участие в закупке подана только одна заявка;

г) по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) по результатам проведения закупки от заключения договора уклонились все участники закупки.

В соответствии с п. 5.4.2 Документации решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся принимается комиссией по осуществлению закупок и отражается в протоколе комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 5.3.3 Документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения и оценки второй части заявки единственного участника №ОК-22/4.2 от 20.04.2022 закупочной комиссией на основании п. г) пп. 5.4.1. п. 5.4. Документации принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся и не заключать договор с единственным участником Закупки. Вместе с тем, Заявитель полагает решение о признании Закупки несостоявшейся и о незаключении договора с АО «МАКС» неправомерным, поскольку в п. 5.4.2 Документации указано, что в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в закупке, и эта заявка была признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, Заказчик заключает договор с таким участником. Участник закупки, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения договора. Такой участник закупки обязан предоставить Заказчику подписанный договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления участнику закупки указанного договора.

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №ОК-22/4 от 13.04.2022 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых заявка одного участника была отклонена, а заявка АО «МАКС» допущена до рассмотрения вторых частей заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки второй части заявки единственного участника №ОК-22/4.2 от 20.04.2022 отклонение всех заявок, за исключением одной заявки на участие в Закупке послужило основанием для признания закупочной комиссией Заказчика процедуры Закупки несостоявшейся и для незаключения договора с единственным допущенным участником АО «МАКС» согласно п. г) пп. 5.4.1. п. 5.4 Документации.

По словам представителя Заказчика п. 38.1.19 Положения о закупках предусмотрено, что закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) могут осуществляться в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке подана только одна заявка, либо если на основании результатов рассмотрения Заявок на участие в закупке принято решение о соответствии только одного участника закупки и поданной им заявки установленным требованиям.

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» также пояснил, что согласно письму Минэкономразвития России от 25.07.2016 №Д28и-1864 заказчик самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления закупочной деятельности вправе урегулировать в положении о закупке нормы, касающиеся признания закупки состоявшейся (несостоявшейся), в том числе предусмотрев случаи, если не было подано ни одной заявки либо все заявки, кроме одной, были отклонены. При этом закупку, в которой участвовал только один участник, нельзя считать конкурентной (состоявшейся), следовательно, лицо, выигравшее торги, отсутствует.

Представитель Заказчика также указал, что 22.04.2022 в ЕИС СПб ГУП «Пассажиравтотранс» была повторно размещена закупочная процедура на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Закупке из двух поданных заявок заявку одного участника АО «МАКС», что являлось основанием для признания процедуры Закупки несостоявшейся согласно п. г) пп. 5.4.1 п. 5.4 Документации, а также наделяло Заказчика правом не заключать договор с единственным участником и повторно объявить процедуру закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о признании процедуры Закупки несостоявшейся и проведении повторной конкурентной закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.04.2022 вх. №11493/22) АО «МАКС» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение №32211243013) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны