Решение №78/19565/23 по жалобам физического лица от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалоб

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» августа 2023

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Организатора торгов (далее – Организатор торгов); представителя Конкурсного управляющего (далее — Конкурсный управляющий).

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы Заявителя, направленных из Федеральной Антимонопольной службы России (вх. №19320-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19319-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19335-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19334-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19333-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19332-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19331-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19330-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19329-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19328-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19327-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19326-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19325-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19324-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19323-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19322-ЭП от 27.07.2023, вх. №19321-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19343-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19341-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19340-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19337-ЭП/23 от 27.07.2023, вх. №19336-ЭП/23 от 27.07.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» и Конкурсного управляющего — ГК «Агентство по страхованию вкладов» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №11501211 лот №3-24 и на сайте https://lot-online.ru лоты с №РАД-335358 по №РАД-335379), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения РАД-335358 - РАД-335379 о проведении публичного предложения размещены на сайте https://catalog.lot-online.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметами торгов являются: Права требования к юридическим и физическим лицам ((в скобках указана в т.ч. сумма долга) – начальная цена продажи лота):

Лот 3 - Права требования к физическим лицам по 1 087 кредитным договорам, Акаева Асуана Расуловна, Аксенова Галина Васильевна, Алиева Галина Николаевна находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (83 973 104,13 руб.) - 7 755 570,04 руб.;

Лот 4 - Права требования к физическим лицам по 1 085 кредитным договорам, г. Нальчик (86 042 610,07 руб.) - 7 978 038,98 руб.;

Лот 5 - Права требования к физическим лицам по 1 042 кредитным договорам, Батова Асият Лолевна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (83 721 102,68 руб.) - 7 604 992,32 руб.;

Лот 6 - Права требования к физическим лицам по 1 034 кредитным договорам, Бурякова Наталья Геннадьевна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (80 434 005,90 руб.) - 7 396 466,01 руб.;

Лот 7 - Права требования к физическим лицам по 1 135 кредитным договорам, Гамзатов Джабраил Гамидович, Гейдарова Джанатхан Тафовна находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (86 460 038,07 руб.) - 7 998 599,42 руб.;

Лот 8 - Права требования к физическим лицам по 1 100 кредитным договорам, Гумова Маргарита Фуатовна, Гунжафова Елизавета Хажмуратовна находятся в продедуре банкротства, г. Нальчик (84 646 885,81 руб.) - 7 750 211,69 руб.;

Лот 9 - Права требования к физическим лицам по 1 098 кредитным договорам, Дзлиева Аминат Султановна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (83 708 726,62 руб.) - 7 636 932,48 руб.;

Лот 10 - Права требования к физическим лицам по 987 кредитным договорам, Жамборов Абдул Тембулатович, Загалов Олег Асланбекович, Заидов Гулом Бадалович находятся в прцедуре банкротства, г. Нальчик (81 383 060,48 руб.) - 6 917 734,95 руб.;

Лот 11 - Права требования к физическим лицам по 1 025 кредитным договорам, Иванова Марьят Анатольевна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (87 330 732,43 руб.) - 7 648 507,72 руб.;

Лот 12 - Права требования к физическим лицам по 1 079 кредитным договорам, Караев Ахсарбек Сулейманович, Катышев Владимир Зиновьевич находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (84 079 210,20 руб.) - 7 640 187,12 руб.;

Лот 13 - Права требования к физическим лицам по 1 113 кредитным договорам, Кишева Марина Умаровна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (84 893 059,31 руб.) - 7 772 207,97 руб.;

Лот 14 - Права требования к физическим лица по 1 015 кредитным договорам, Крылова Любовь Степановна находится в процедуре банкротства, г. Нальчик (75 013 506,95 руб.) - 6 995 221,15 руб.;

Лот 15 - Права требования к физическим лицам по 1 055 кредитным договорам, Макерова Лидия Федоровна, Макоева Асият Шагировна, Макоева Джуляна Мухамедовна, Маргиева Марина Мухаровна находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (85 868 089,82 руб.) - 7 768 036,44 руб.;

Лот 16 - Права требования к физическим лицам по 1 047 кредитным договорам, Мацухова Люсена Каральбиевна, Мислаурова Марем Юсуповна, Могушков Ахмет Хасанович, Мутикова Шамсият Хангереевна находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (80 560 604,80 руб.) - 7 458 848,63 руб.;

Лот 17 - Права требования к физическим лицам по 1 046 кредитным договорам, Наниева Ирина Федоровна находится в процедуре банкротстве, г. Нальчик (81 265 047,16 руб.) - 7 538 148,71 руб.;

Лот 18 - Права требования к физическим лицам по 1 114 кредитным договорам, Редькина Валентина Васильевна, Седова Елизавета Сергеевна, Румянцев Владимир Геннадьевич находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (83 663 680,22 руб.) - 7 744 883,99 руб.;

Лот 19 - Права требования к физическим лицам по 1 102 кредитным договорам, г. Нальчик (84 771 112,59 руб.) - 7 901 837,45 руб.;

Лот 20 - Права требования к физическим лицам по 1 126 кредитным договорам, Тогоева Зара Ахбердовна, Тохова Асият Мухарбиевна, Туаева Лена Хасановна находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (88 302 813,58 руб.) - 8 024 451,79 руб.;

Лот 21 - Права требования к физическим лицам по 1 149 кредитным договорам, г. Нальчик (84 925 944,71 руб.) - 7 880 524,49 руб.;

Лот 22 - Права требования к физическим лицам по 1 149 кредитным договорам, Хачубарова Лидия Абубакаровна, Хубиев Нур-Магомед Хасанович находятся в процедуре банкротства, г. Нальчик (84 849 027,29 руб.) - 7 816 241,33 руб.;

Лот 23 - Права требования к физическим лицам по 1 072 кредитным договорам, г. Нальчик (80 066 222,39 руб.) - 7 492 814,81 руб.;

Лот 24 - Права требования к физическим лицам по 816 кредитным договорам, г. Нальчик (66 994 616,33 руб.) - 6 263 028,89 руб.;

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о несостоятельности) не предоставлена возможность ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов и Конкурсный управляющий с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о несостоятельности реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 №48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 №3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 №ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Законом о несостоятельности, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее Приказ 495).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с реализуемым имуществом.

При этом закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно абзацу 16 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В сообщении о проведении торгов указан порядок ознакомления с имуществом: «Информацию о реализуемом имуществе можно получить у КУ с 10:00 до 17:00 часов по адресу: Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 131в, стр. 2, тел. 8-800-505-80-32; у ОТ: krasnodar@auction-house.ru, Золотько Зоя тел. 8 (928) 333-02-88, 8 (812) 777-57-57 (доб.523).

Подать заявку на осмотр реализуемого имущества можно по телефонам 8 800 200-08-05 или 8 800 505-80-32, электронной почте infocenter@asv.org.ru, или на сайте https://www.torgiasv.ru/ в карточке заинтересовавшего лота. Подробнее с порядком осмотра имущества можно ознакомиться в разделе «Как купить имущество» на сайте https://www.torgiasv.ru/how-to-buy/».

Заявитель в жалобах указывает, что Организатор торгов, в соответствии со статьей 110 Закона о несостоятельности обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Представители Организатора торгов и Конкурсного управляющего на заседании комиссии пояснили, что Заявитель на электронные адреса, указанные в сообщении о проведении торгов, запросы на ознакомление с имуществом не направлял, а также не связывался с представителями по указанным в сообщении телефонам.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, дополнительных пояснений не давал.

Исходя из вышеизложенного, в виду отсутствия достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя в действиях (бездействии) Организатора торгов, Комиссией нарушений не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы Заявителя необоснованными.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны