Решение №78/9864/23 Т02-207/23 по жалобе ООО «Лентеплогаз-Монтаж» от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-207/23

 

21 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи; от ООО «Лентеплогаз-Монтаж» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2023 вх. №8846-ЭП/23) ООО «Лентеплогаз-Монтаж» на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №486/ОАЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора поставки газа углеводородного сжиженного топливного (извещение №486/ОАЭ-ЦДТВ/23 на сайте http://www.rts-tender.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 февраля 2023 года на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер http://www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №486/ОАЭ-ЦДТВ/23 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газа углеводородного сжиженного топливного (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версия 40 от 08.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

58 075 492,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

05.04.23

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лентеплогаз-Монтаж» (заявка №5) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №486/ОАЭ-ЦДТВ/23/1 от 05.04.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лентеплогаз-Монтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/8650/23 от 17.04.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/8650/23 от 17.04.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом протоколу рассмотрения заявок по Закупке №486/ОАЭ-ЦДТВ/23/1 от 05.04.2023 заявка ООО «Лентеплогаз-Монтаж» (заявка №5) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.14.15 Документации, в связи с несоответствием независимой гарантии условиям, изложенным в п.п. 6 п. 3.14.11 Документации, а именно: «не указано основное обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем аукциона (либо представит предпоследнее предложение о цене, при условии, что победитель аукциона уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), либо единственным участником, допущенным к участию в аукционе (при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.12.7.4 ч. 3 Документации в заявке должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (если в извещении и пункте 1.5 документации о закупке содержится данное требование). Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде независимой гарантии, предоставляется сканированная с оригинала независимая гарантия. Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде перечисления денежных средств предоставляется сканированное с оригинала или копии платежное поручение о перечислении денежных средств.

Как следует из п. 1.5 ч. 1 Документации, размер обеспечения  заявки составляет 5% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены без учета НДС или 2 903 774 (два миллиона девятьсот три тысячи семьсот семьдесят четыре) рублей 63 копейки.

Способы обеспечения заявки, требования к порядку и сроку предоставления обеспечения заявки, платежные реквизиты установлены в пункте 3.14 аукционной документации.

В пп. 6 п. 3.14.11 ч. 3 Документации указано, что в независимой гарантии должно быть указано основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается независимой гарантией, а именно:

- обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем закупки (либо представит предпоследнее предложение о цене, при условии, что победитель закупки уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями документации о закупке в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пп. 1 п. 3.6.5.4 ч. 3 Документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует форме, установленной документацией о закупке, не содержит документов, иной информации согласно требованиям документации о закупке.

В соответствии с п. 3.14.15 ч. 3 Документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие независимой гарантии условиям, изложенным в документации о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупки была предоставлена в качестве обеспечения заявки независимая (банковская) гарантия №7806527229-23-Г2 от 15.03.2023, выданную ПАО «Сбербанк России, не отвечающая требованию пп. 6 п. 3.14.11 ч. 3 Документации в части срока представления заказчику подписанного со своей стороны договора, иных документов, если требование их предоставления предусмотрено условиями документации о закупке — в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В представленной Заявителем независимой гарантии был указан срок 5 (пять) рабочих дней, что послужило основанием для признания заявки ООО «Лентеплогаз-Монтаж» закупочной комиссией ОАО «РЖД» несоответствующей требованию пп. 6 п. 3.14.11 ч. 3 Документации и отклонения на основании п. 3.14.15 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил независимую гарантию, не соответствующую пп. 6 п. 3.14.11 ч. 3 Документации, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Лентеплогаз-Монтаж» закупочной комиссией Заказчика согласно п. 3.14.15 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лентеплогаз-Монтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лентеплогаз-Монтаж» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.04.2023 вх. №8846-ЭП/23) ООО «Лентеплогаз-Монтаж» на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме №486/ОАЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора поставки газа углеводородного сжиженного топливного (извещение №486/ОАЭ-ЦДТВ/23 на сайте http://www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны