Решение №78/11110/19 Т02-197/19 по жалобе ООО "СТАН" от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-197/19

01 апреля 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием

ООО «Газэнергоинформ» <...>

ООО «СТАН» <...>

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» <...>

при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2019 вх. № 8440-ЭП/19) ООО «СТАН» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Программное обеспечение и лицензии» (извещение № 31907559588), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907559588 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Программное обеспечение и лицензии» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее – Положение о закупках) версия 13 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

626 486,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907559588 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого рейтинга по критерию «Цена закупки», что не позволило ООО «СТАН» стать победителем в рамках процедуы Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9826/19 от 27.03.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/9826/19 от 27.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов в торговой процедуре запрос предложений № 183778-1 от 05.03.2019 заявке ООО «СТАН» было присвоено 3 место по результатам рассмотрения Заявок.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).

Согласно инструкции по заполнению Формы 3 участник в графе «Налоговая ставка» участник выбирает одно из 4 значений:

- "20 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 20 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;

- "18 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 18 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;

- "10 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 10 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;

- «НДС не облагается»- если Участник  использует право  на освобождение от уплаты НДС, или не является налогоплательщиком НДС, или предлагаемый им товар не облагается НДС.    

В соответствии с п. 3.9 Документации начальная «максимальная» цена закупки 626 486,00 руб. (НДС не облагается)

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

95 %

2

Условия оплаты

5 %

 

Согласно п. 3.29. Документации «Цена закупки» является одним из критериев оценки заявок участников.

Подпункт 1 п. 3.30 Документации регламентирует порядок оценка заявок участников по критерию «Цена закупки» :

БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100 где:

БЦi – оценка (балл)  Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

Цi – предложение о цене закупки по заявке  i-го Участника Закупки;

Цмах – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Оценка заявок Участников осуществляется по цене закупки, предложенной Участником.

Если Участник предложил цену договора с учетом НДС, за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки с учетом НДС, а за Цi – предложение Участника о цене договора с учетом НДС.

Если Участник предложил цену договора без учета НДС (НДС не облагается), за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки без учета НДС, а за Цi – предложение Участника о цене договора без учета НДС (НДС не облагается).

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

На участие в Закупке было подано 5 заявок: ООО «МРГТ», ООО «ИЦ Элит-профит», ООО «СТАН», ООО «Технический центр», ООО «ИЦ Элит-профит». Из них к участию в Закупке были допущены 3 заявки: ООО «МРГТ», ООО «ИЦ Элит-профит», ООО «СТАН».

Согласно протоколу № 183778 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 183778 участникам закупки ООО «МРГТ», ООО «ИЦ Элит-профит», ООО «СТАН» по критерию «Цена закупки» присвоено 36,8, 36,8 и 36,34 балла соответственно.

  Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «СТАН» при заполнении Формы 3 указал стоимость товара «Программное Обеспечение 1С:ИТС Техно онлайн 12 месяцев»  - 20 563, 20 руб. (с НДС), а предложенная Заявителем общая стоимость договора составила  469 203,20 руб. (с НДС).

Представитель Организатора торгов отметила, что на основании сведений о цене договора, представленных ООО «СТАН»  в заявке,  участнику было начислено 36, 34 балла по критерию «Цена закупки», а поскольку  участники ООО «МРГТ» и ООО «ИЦ Элит-Профит»  предложили цену договора ниже цены, указанной ООО «СТАН», а именно: 465 776,00 руб. (НДС не облагается), то заявкам указанных участников было присвоено большее количество баллов, а именно:  36,8 балла.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТАН», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявителю ООО «СТАН» присвоено соответствующее предложенной цене 469 203,20 руб. количество баллов в порядке, предусмотренном пп.1 п. 3.30 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о начислении ООО «СТАН» 36,34 балла по критерию «Цена закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «СТАН» по критерию «Цена закупки».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТАН» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Программное обеспечение и лицензии» (извещение № 31907559588) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны